18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация В f
30.11.2009 11:28

Северный центр судостроения на перепутье


Разработана концепция стратегического развития Северного центра судостроения. Документ передан на утверждение в Совет директоров Объединенной судостроительной корпорации.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), зарегистрированная в ноябре 2007 года в Санкт-Петербурге, внешне не очень заметно изменила развитие заводов на Белом море. Севмаш, поставив на нефтегаз, успел провести модернизацию корпусных цехов. И сегодня это одно из немногих предприятий в отрасли, сохранивших и нарастивших активы. Потенциал «Звездочки» оценен тем, что под ее крышу переданы восемь судоремонтных предприятий, в надежде, что менеджмент центра судоремонта вдохнет в них жизнь. ОСК долго буксовала. Не удалось консолидировать судостроительное производство первому президенту ОСК Юрию Ярову. В августе 2008 года корпорацию возглавил Владимир Пахомов, работавший прежде заместителем гендиректора "Рособоронэкспорта". Осведомленные СМИ утверждают, что это человек Путина, поговаривают, что он крестный дочерей премьера. За его время проведена инвентаризация производственных мощностей, интеллектуальной собственности, консолидация судостроительных активов. По утверждению некоторых экспертов, проделав эту тяжелую работу, Пахомов подал прошение об отставке по состоянию здоровья. По предположениям других, на смену президенту судостроительной корпорации пришел человек Медведева - рыночник, далекий от судостроения Роман Троценко. В конце октября он назначен исполняющим обязанности главы корпорации и по предположению «Российской газеты, скорее всего именно он и станет её президентом. Новому руководству корпорации, и прежде всего ее президенту, предстоит разработать и реализовать принципиально новую стратегию развития. Кадровая политика федерального центра в последние годы диктуется особой логикой. Специалист мебельного производства становится министром обороны. И почему бы менеджеру по продаже компьютеров не возглавить судостроительную корпорацию. Правда, возникает вопрос, когда же они успевают обучиться столь сложному делу, как руководство высокотехнологичной отрасли? Роману Троценко 39 лет. Москвич. У него два высших образования - экономическое и юридическое. Весьма показательна его биография: торговал компьютерами, возглавлял международную медицинскую биржу, совет директоров "Московского речного пароходства", создал частную многопрофильную корпорацию. В ОСК исполнял обязанности вице-президента, являясь одновременно главой Дальневосточного центра судостроения. Верфь, одна из первых, прошла акционирование. Номинальными акционерами предприятия на конец 2008 года являлись Росимущество (17,91 %), ООО «Антик» (14,46 %), ЗАО «Торгово-финансовая группа» (17,91 %), ЗАО "ПКК «Инпак» (30 %). Фактическим владельцем контрольного пакета акций завода считался Межрегиональный инвестиционный банк (МИБ) и его структуры. В начале мая 2009 года в связи с тяжёлым финансовым положением предприятия 59 % его акций частные акционеры продали Сбербанку за символическую плату. В дальнейшем Амурский судостроительный завод вошел в ОСК (также за символическую плату). Акционерам не удалось сохранить кадры, как это сумели сделать кораблестроители Северодвинска. Об этом косвенно свидетельствует и авария, на печально известной АПЛ "Нерпа". Заложена на Амурском заводе в 1991 году. Во время ходовых испытаний в ноябре 2008 года в результате несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая) в отсеки лодки стал поступать газ фреон. Погибли 20 человек. Реформированием отрасли озабочен и президент Дмитрий Медведев, который, судя по Посланию, намерен энергично взяться за переустройство экономики. Но по какому пути пойдет дальнейшее реформирование отрасли? Взбудоражило многих сообщение о покупке Россией французского вертолетоносца «Мистраль». Опять деньги пойдут мимо ОСК. Обнадежила позиция председателя Совета директоров ОСК вице-премьера Игоря Сечина, сопровождающего премьера Владимира Путина во Францию: «… сделать такой мы тоже сможем. Если будет заказ от Министерства обороны, Объединенная судостроительная корпорация готова его реализовать».Но закажут ли? Нестабильность в руководстве ОСК нервирует производственников. Однако караван идет. По словам генерального директора Северного центра судостроения Владимира Фоменко, работа над концепцией развития центра завершена. В ее основе – Северодвинск остается главной военной верфью атомного подводного судостроения России, действующего в рамках Федеральной программы вооружения до 2015 года. Что же касается известия о том, что ряд сотрудников получили уведомления об увольнении, - обычная процедура перезаключения контрактов. Никого не уволили. Оснований для паники гендиректор не видит. Как будет принята концепция? Насколько изменится структура ОСК? И какова, в частности, судьба Северного центра? Сотрудники центра, решившие не перезаключать контракт, похоже, видят худший вариант. На фото: Роман Троценко, президент ОСК

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 29
14 Декабря 2009 19:50
гость 29
Говорят, что новый президент ОСК на юбилей Севмаша ждут
Может что хорошее привезет
11 Декабря 2009 12:38
Cлышал такое высказывание в кулуарах, что Севмаш бьётся за размещение на нём всех госзаказов, а коммерцией пусть занимается Звёздочка...
10 Декабря 2009 10:57
гость 27
А с чего вдруг эта тема забыта?
2 Декабря 2009 23:35
Семен
Полемика о директорах и заводах идет по странной логике. Мы сравниваем северодвинские предприятия с Китаем, Кореей. Вот у них успешность, а Калистратов, да Никитин не то. Господа, побойтесь Бога.Вспомните, в какой яме оказалась вся промышленность и экономика России после успешной демократизациии и рыночного переустройства. Китай идет своим путем, а мы лизали пятки США, ОБСЕ, сдавали города,острова (Крым, к примеру), друзей, братьев и т.д. и т.п. Как говорится Богу богово, а кесарю кесарево. Наши верфи сохранились, работают и они в таком состоягнии сегодня единственные у России. А по обывательски ругать Пашаева, Калистратова, Никитина можно сколько угодно. Собака лает, караван идет...
2 Декабря 2009 1:07
Калистратов и раньше, еще дирежируя на Звезде, извлекал прибыль из коммерческих заказов в отличии от Севмаша. Работающие там в курсе, многие восприняли его уход как потерю для завода. А чего стоит комплекс по выгрузке яд топлива с лодок, по переработке отходов. Звезда и сейчас получает деньги от Севмаша за эти работы, а кто организовал такие прибыли по накатанной...? Раньше вообще все перегрузки активной зоны делали военные с нарушением всяческих технологий. Если бы тогда Калистратов знал, что будет во главе Севмаша, возможно у Звезды не было бы и этих статей дохода.
1 Декабря 2009 21:50
гость 24
Никитин хороший дядька. Но "хороший дядька" не профессия. Он слабоват как руководитель. Есть в руководстве Звездочки люди посильней да и поавторитетней чем Никитин. И они этим пользуются. Никитин всех зовет по имени отчеству, никому не тыкает, не грубит. Хороший мужик по жизни. Но я был свидетелем как начальник отдела по фамилии К. на оперативке при всём честном народе послал его на х... Калистратову, по крайней мере при людях, никто так не говорил.
1 Декабря 2009 20:44
Никитин себя ещё никак не в чём, не проявил, хотя руководит уже достаточно. Ему некогда он книги пишет. По сравнению даже с Калисистратовым и его бытностью директором звезды. Это серая, канцелярская мышка.
1 Декабря 2009 20:38
корейцы заняли 10% рынка. Завод теребят с долгами, неустойками, СДАЧА Горшкова вообще на контроле президента, а есть и ещё реализуемые проекты и это всё помимо госсзаказа.. Рабочих рук даже на это не хватает, а Вы предлаганете нахватать ещё коммерческих заказов и всё провалить? Так всю историю и будем платить неустойки? А вот про серые схемы с привлечением разных фирмочек это отдельный разговор. Вот здесь нужно озвучить, что по этому поводу говорит руководство предприятия.
1 Декабря 2009 20:06
гость 21
Просто ржать хочется "За его (это) время проведена инвентаризация производственных мощностей, интеллектуальной собственности, консолидация судостроительных активов." Очень много сделали!!!!!
За два года посчитали что есть на заводах? И всё? Все что ли ходили и считали?
Корейцы наверняка за это время еще процентов 10 рынка заняли.
Теперь посоветую пересчитать еще раз а потом перепроверить
1 Декабря 2009 19:56
гость 20
Есть мнение про Никитина?
1 Декабря 2009 19:47
Мне кажется критика Калистратова не во всём справедлива. Ему приходится решать проблемы ещё пашаевского руководства,хватило смелости отказаться от плавучки по смешной цене. Ведь Балтийский завод после нас взял её с неохотой совсем с другими, в несколько раз большими расценками, или чего стоит проблема с Горшком, или вот здесь ещё один, отнюдь не последний результат деятельности прежнего руководства. http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2009/05/21/75729/
Мне кажется наоборот, Калистратов достойно справляется со своей работой.
1 Декабря 2009 14:23
гость 18
Интересно - откуда такая информация и про концепцию и ее содержание, про увольнения в северном центре судостроения?
И еще я не вижу логики в скрытой критике и министра обороны и Троценко, касающейся того, что один мебельщик, другой торовал компьютерами. Это когда было то? Может и Путина назовем бывшим стедентиком юрфака? Все с чего то начинали...
1 Декабря 2009 13:32
Ё моЁ у вас коменты на "Сварщиках" чёй-то не идут, попали по колпак?
1 Декабря 2009 3:52
В 2008г Путин приехал на "Севмаш". Вопрос первый: куда дели народные деньги? Вопрос второй: кого сажать будем?
1 Декабря 2009 3:27
Ага на казенном... Пастухов за ошибки далеко уехал? Про Пашаева даже вспоминать не хочется, почти все комерческие проекты, кроме госсзаказа, сделаны за счёт завода без прибыли, или вообще с убытками... Виноват. Правильно сказать, грамотно загрузил завод бесплатной работой и сохранил кадры. Только от тех загрузок завод до сих пор колбасит.
30 Ноября 2009 22:11
ССА
сегодня 18.08.... откуда ты знаешь как они вкалывают? если бы вкалывали как простые работяги, то не было бы у них тех бонусов что имеют. а за ошибки бы уже давно ездили бы на казенном поезде.
30 Ноября 2009 19:43
Rensi
"СЕВДОРМАШЕМ" руководили москвичи результат всем известен .
30 Ноября 2009 19:19
Не нравятся потому, что стали заниматься только собой и личными доходами. Попутно пиарясь и занимаясь околополитикой, а не работой в интересах, хотя бы частично, коллектива людей, которыми доверили руководить
30 Ноября 2009 18:21
И кудай-то мы котимся, мебельщик не знает какое вооружение заказывать компьюторщику.....в общем полный "АБЗАЦ". "Будет нам и белка, будет и свисток"!
30 Ноября 2009 18:15
сегодня 18:06. Да всем понятно, что надо делать, только решительного мужика так и не поставили.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация


f

  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

послать народную новость


ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА











Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Belomorchannel ( "Беломорканал") свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.