18+

Сайт архангельской области

забыли пароль  регистрация В f
22.03.2010 10:03

ПАТП: акционирование в мутной воде?


Бренд Северодвинска – муниципальное пассажирское автопредприятие администрация города предлагает акционировать. Уже на сессии 25 марта депутаты примут решение по этому вопросу, и процесс может быть запущен. Все это происходит в авральном порядке, без какой-либо мотивировки и общественного обсуждения.

На сессии 25 марта народным избранникам предстоит поставить свою резолюцию под предложением администрации Северодвинска об акционировании ПАТП. Если все пойдет гладко да ровно, уже к концу года предприятие может изменить форму собственности. Разговоры о подобных перспективах шли давно. Но для чего это делается до сих пор не понятно. Молчат городские СМИ, нет какого-то взвешенного и разумного объяснения этого решения и со стороны местной власти. В подобной ситуации о плюсах и минусах приходиться рассуждать каждому самостоятельно. Конечно, бросается в глаза, что лозунг сохранения муниципального пассажирского предприятия – это то, о чем говорят в последнее время даже слишком много. Об этом бесконечно вещает администрация, да и мэр шел на выборы под этим знаменем, сопоставляя северодвинскую идиллию общественных перевозок, с частнособственническим хаосом на архангельских дорогах. Но вот в то время как в областном центре создается муниципальное пассажирское предприятие, северодвинское – «единственное на всю область» акционируется, причем в срочном порядке, не терпящем каких-либо обсуждений и возражений. Действительно, МУП – это достаточно архаичная форма собственности, которая часто препятствует мобильности принятия решений, да и собственник – муниципалитет – довольное размытое понятие. Вроде все и в тоже время никто... Такое предприятие практически лишено прав распоряжаться своим имуществом, которое находится у него в хозведении. Если МУП не использует его в своей основной деятельности, то может сдать в аренду или продать, но только с разрешения собственника. Пример сдачи в аренду – ОАО «Торговый центр», которое функционирует только на то, что сдает помещения двух больших торговых центров. Продать сложнее. У МУПа есть гарантия того, что имущество каким-то неведомым образом не уйдет из ведения муниципалитета. По крайней мере, потребуется большая череда согласований с администрацией города, с горсоветом, и все это выйдет в публичное пространство... При акционировании весь имущественный комплекс переходит в собственность ОАО. Чтобы его продать, необходимо всего лишь решение совета директоров, которое всегда будет защищено покровом коммерческой тайны. И это очевидный минус, так как в этой ситуации контроль со стороны органов власти крайне ограничен и постепенно будет сводиться к нулю. ПАТП – убыточное предприятие, обремененное долгами, регулярно идут разговоры о его возможном банкротстве. И в этой ситуации желание собственника, то есть муниципалитета, сделать из него ОАО вызывает вопросы. Ведь при акционировании возникает прямая опасность того, что имущество предприятия может быть попросту утеряно. Элементарно северодвинский автотранспортный гигант будет признан банкротом, а кредиторы заберут за долги все то, что находится у него в собственности. Пока же ПАТП является муниципальным, существует определенная страховка от подобного развития событий: собственник может изъять у предприятия имущество даже при банкротстве. Какие-то проценты от деятельности ОАО муниципалитет также едва ли будет получать. Если муниципальное предприятие отчисляет определенные средства в городскую казну, то ОАО все доходы по решению совета директоров может направлять исключительно на развитие производства... Относительно того, что при акционировании все 100 процентов акций останутся у муниципалитета. Убыточное муниципальное предприятие еще каким-то образом возможно. Оправдание его существования состоит в том, что оно решает социальные задачи. Для ОАО это уже едва ли будет весомый аргумент. Кому нужна убыточная коммерческая фирма? Соответственно, возникнет необходимость в привлечении инвесторов, которые станут акционерами этого общества. Муниципалитет лишается монопольного влияния на деятельность предприятия. Далее оно может быть по частям продано, либо будет раздроблено, а на его основе создано несколько мелких фирм перевозчиков. У нас в последнее время любят рассуждать о потере городом рынка на улице Железнодорожной. А ведь здесь ситуация может стать аналогичной. Там было создано ООО «Торговый Дом «Орион»», которое через некоторое время привлекло инвестора, и постепенно контроль за недвижимым имуществом рынка был утерян. Неужели и ПАТП идет по этому пути? Получается, как тут ни крути, но нужно признаться, что акционирование ПАТП – это первый шаг к переводу его в частную собственность. Возможно, это и не страшно, но не понятна логика городской власти. Если в ситуации с предоставлением предпринимателям законного права льготного выкупа арендуемых площадей много говорится о необходимости сохранения собственности в ведении города. Доходы от аренды, управляемость, решение социальных задач и все такое... То в истории с ПАТП очевидно применяется другой подход. Причем разъяснить его общественности никто не счел нужным. О необходимости акционирование ПАТП и дальнейших планах относительно его судьбы нет никакой информации. А вопросов возникает масса. И, конечно, основной: о возможности и целесообразности акционирования предприятия, которое находится в предбанкротном состоянии. В заключение приведу один пример для размышлений. Как сообщили в администрации Северодвинска, депутат горсовета и директор ПАТП Юрий Широкий внес свою поправку в бюджет города. Он предлагает направить средства, предусмотренные на оплату льготного проезда 70-летних северодвинцев в 2010 году, на увеличение уставного фонда предприятия, чтобы избежать проблем с его акционированием. По-моему, все логично. Все благие дела у нас делаются за счет самых незащищенных и обездоленных... Андрей РУДАЛЁВ

сообщить об ошибке назад
Комментариев: 12
24 Марта 2010 6:18
краасный крестик
куда дели Широкто за рулем ПАТП?
пойду сегодня велосипед покупоть-Ягринский мост разваливается,кто руководит ПАТП -непонятно...
23 Марта 2010 6:21
краасный крестик
где Широкий?
23 Марта 2010 6:20
краасный крестик
Артему Попкину
какая-то фигня-не мог зайти,пришлось опять регистрировавться на сайте
Зажрались вы там все в мэрии,все народное терпение испытываете?!Скорее всего,раздробите вы это ПАТП,да поделете промеж собой!
Прикрываетесь ветеранами,группочка из 20 человек,но ветеранов в городе больше?
А в новодвинске с первого марта ДЛЯ ВСЕХ ВЕТЕРАНОВ ГОРОДСКОЙ И ПРИГОРОДНЫЙ ПРОЕЗД БЕСПЛАТНЫЙ !
Ну,как-то так...
23 Марта 2010 2:28
merkuschev
спасение от банкротства?
22 Марта 2010 23:28
sergey
Сплошные лозунги времён начала "перестройки" и первой волны акционирования. Или наивный, или приду*ивает, или... Впрочем, все должны наступить на свои грабли.
22 Марта 2010 22:57
Артём Попкин
Краасному крестику. Сколько букв «а» не добавляй, а твой капитал от этого не увеличится. Что же касается МПАТП… Не хотелось бы писать до сессии, которая состоится в это четверг, но все-таки…Акционирование улучшит управляемость предприятием, позволит эффективно распоряжаться средствами, сократить сроки принятия решений, сделает его работу более прозрачной для всех, в том числе, и для наших ветеранов, а главное, поспособствует привлечению неслыханных доселе инвестиций. Каждый житель города Северодвинска, наши замечательные ветераны наконец-то почувствуют облегчение. Кстати, о приватизации речь не идет, и если все-таки в будущем акции и будут проданы муниципалитетом, если предприятие поделят между авторитетнейшими управленцами, то только по просьбе наших ветеранов. Ну, как-то так…
22 Марта 2010 20:19
sergey
Фрагментарно овладевшие набором некоторых терминов или действий, не являются реальными специалистами. Если я знаю как "ходит" конь, это не значит, что я гроссмейстер. Овладевший рукопашным боем по книжке, выглядит жалко в реальной уличной драке. Акционирование убыточного муниципального предприятия, приведёт к появлению убыточного акционерного общества. Отдельно взятые, "правильные" элементы, применённые хаотичным образом, к хаосу же и приведут. Поражает объем средств, кидаемых в топку "непонятных" амбиций, самым примитивным и бесполезным образом.
22 Марта 2010 19:08
buzoter
Рудалев! За что уволил Широкого?
22 Марта 2010 19:07
Смотритель
Может война с частниками тогда закончиться? Да и пусть все автобусы распродадут, чем в таких гадюшниках ездить. И в городе может воздух чище станет. Все на велики!
22 Марта 2010 18:36
pe100v
> депутат горсовета и недавний директор ПАТП Юрий Широкий

Он уже не директор МПАТП???
22 Марта 2010 15:41
краасный крестик
Артем Попкин! объясни ,в чем дело?
22 Марта 2010 13:45
Аудитор
Увеличение уставного фонда продиктовано необходимостью наличия такого показателя, как чистые активы. На сегодняшний день они у ПАТП отсутствуют, и, следовательно, об акционировании не может быть и речи. Путем внесения какого-либо имущества или денежных средств можно увеличить уставный фонд и таким образом выйти на положительную величину чистых активов. Что же касается инициативы Широкого, то вопросов больше, чем ответов. Средства, полученные на оплату льготного проезда, это оплата за проделанную транспортную работу. Непонятно, каким образом, собираются увязывать эти средства с увеличением уставного фонда. Что-то из области сомнительных финансовых схем с далеко идущими последствиями. Учитывая лояльность депутатского корпуса и запутанность схемы, не удивлюсь если через горсовет поправка проскочит как по маслу.


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.

логин      пароль           регистрация


f

  сообщи о наркоте

  предложить Новость/видео для БК

Островной «тайболизм» на Северной Двине

В прошедшие выходные в районе деревни Малая Товра Холмогорского района прошел экологический фестиваль «Тайбола. Новые берега». Третья «Тайбола» с берега Белого мора под Северодвинском на этот раз передислоцировалась на 85 километров от Архангельска по М-8. Основное препятствие на пути тайболистов – Северная Двина преодолевалась на удивление легко. Шустрые перевозчики на катерах, которых собирали чуть ли не со всего Холмогорского района, действовали оперативно. Сто рублей – и ты уже на песчаной косе Мариловского острова (из них 60 рублей остаются у самого перевозчика)…

комментариев: 3

подробнее



НАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Авария в Северодвинске: КАМАЗ - "Кайен". Поиск очевидцев
Очевидцы ДТП 10 июня в Северодвинске
Северодвинск: рабская работа на батутах
70 лет назад северодвинский Севмаш сдал флоту первый боевой корабль
Сборы областной федерации Киокушинкай Каратэ

послать народную новость


ОПРОС
Поддерживаете ли вы повышение зарплат чиновникам в Северодвинске?
Да, они влачат жалкое существование
Да, они станут еще лучше работать
Нет, сколько волка не корми
Надо не зарплаты увеличивать, а чиновников сокращать
Мне от них ни холодно, ни жарко

Посмотреть результаты
ПОГОДА











Главная
Аналитика
Партийная трибуна
XX век
Абзац
Блоги
Объявления
Рекламодателям
Мы такие
Контакты
Фотогалерея
Belomorchannel ( "Беломорканал") свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.