Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726



«Халявы больше не будет!» Дом Первомайская,9 будут реконструировать – собственникам предложат заплатить за все

Общество: 23.07.2015 16:29 Просмотров: 11871

сообщало ИА «Беломорканал», дом на Первомайской, 9 в Северодвинске признан аварийным и будет расселен. Жителям предложено до 3 августа переехать в маневренный фонд. Сам дом будут реконструировать, а не сносить, но в программу капремонта он не попадает. Поэтому придется платить собственникам.

" data-title="«Халявы больше не будет!» Дом Первомайская,9 будут реконструировать – собственникам предложат заплатить за все">
 


Как уже сообщало ИА «Беломорканал», дом на Первомайской, 9 в Северодвинске признан аварийным и будет расселен. Жителям предложено до 3 августа переехать в маневренный фонд. Сам дом будут реконструировать, а не сносить, но в программу капремонта он не попадает. Поэтому придется платить собственникам.

 

Проблемы у дома 1960 года постройки начались два года назад, тогда уже расселяли один его подъезд, когда по фасаду пошли трещины. Сейчас будут расселять весь четырехэтажный двухподъездный дом из-за проблем с фундаментом, который стоит на деревянных сваях. К слову сказать, такие же сваи были у дома ул. Гагарина, 5. 

Всего придется расселять 32 квартиры, 4 из которых – муниципальные. В доме прописано 56 человек. Кстати, не так давно жительница Онеги купила здесь квартиру со скидкой, когда переезжала в город корабелов. Повезло, что тут сказать…

Как заявил сегодня заместитель мэра города по городскому хозяйству Виктор Никонов, вопрос о сносе дома не стоит, его будут реконструировать.  Реконструкция обойдется дешевле. По предварительным прикидкам – надо порядка 50 миллионов рублей. В программу капремонта дом не попадает, так как работы по нему сформулированы как «реконструкция», но в мэрии обещают еще поработать с Фондом капремонта в этом направлении.

«Время халявы закончилось!» - говорят в мэрии города. Это значит, что бремя реконструкции понесут собственники жилья в этом доме. Оплачивать в своих долях они будут и охрану дома после расселения.

Уже завтра днем вокруг дома будут устанавливать ограждение. В мэрии говорят, что это не первый и не последний прецедент подобного рода в городе. Так что собственникам жилья не стоит расслабляться...

 


Комментарии   

аксакал
+1 #51 аксакал (c нами очень давно)25.07.2015 12:42
Обязательная коллективизация села №1 с её жертвами была напрасной. Теперь коллективизацию №2 (собственников жилья) постигает та же участь.

Место на ушах для "лапши" тоже не изменилось.
Сообщить модератору
S65tason
#50 S65tason (c нами очень давно)24.07.2015 16:41
Цитирую Kook - Kook :
Хотел добавить - я против халявы, за всё надо платить.

Я тоже против халявы. Нет желания оплачивать чью то халяву за так называемый капремонт, которая пойдет чей то в карман.
Сообщить модератору
Буба
#49 Буба (c нами очень давно)24.07.2015 15:56
Цитирую Kook - Kook :
Хотел добавить - я против халявы, за всё надо платить.

Я тоже. Но если по теме, то этот дом должен был как минимум 1 раз пройти кап ремонт, в чем (проведенном ремонте) я сильно сомневаюсь, а с принятием ЖК РФ власть поменяла правила игры

То есть, всех нас нормально поимели в очередной раз. А капитальный ремонт стал нашей же повинностью, а в свете этих непонятных фондов в Санкт - Петербурге, еще и лотереей с шулерским ведущим.
Сообщить модератору
Kook
#48 Kook (c нами очень давно)24.07.2015 15:04
Хотел добавить - я против халявы, за всё надо платить.
Сообщить модератору
Снятков А
+2 #47 Снятков А (c нами с 24.10.2014)24.07.2015 15:03
Буба, в переводе на язык протоколов: Деньги укрались сами, их никто не воровал.
Сообщить модератору
Kook
+1 #46 Kook (c нами очень давно)24.07.2015 14:53
Цитирую mizantropoff - mizantropoff :
Отталкиваясь от примера с автомобилем...
Выход в индивидуальном частном домовладении с автономными система жизнеобеспечения (максимум небольшой таунхаус и то учитывая психологию наших граждан). Тогда собственник будет нести ясную индивидуальную ответственность за свое (!) имущество, заботясь о нем в процессе эксплуатации. Плюс участок земли побольше, которой в России больше tongue чем где бы то ни было.
Но именно этот путь всеми правдами и неправдами зажимают. С чего бы вдруг?

Я только за индивидуальный дом, но построить его не каждый может себе позволить, поэтому должна развиваться система государственного строительства и социальной аренды, т.е. государство должно вкладывать деньги в стройку и получать стабильные девиденты в виде арендной платы, тем же кто хочет построить коттедж, надо выделять земельные участки в пригороде, как это делается в других городах- в Вологде, Ярославле... несуразно смотрится казариновский домик среди трущёб.
Сообщить модератору
Natalia
#45 Natalia (c нами очень давно)24.07.2015 14:40
Цитирую mizantropoff - mizantropoff :

Но именно этот путь всеми правдами и неправдами зажимают. С чего бы вдруг?

Ну, с чего, с чего, куда всех кормящихся с темы то девать?))
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #44 mizantropoff (c нами очень давно)24.07.2015 14:34
Отталкиваясь от примера с автомобилем...
Выход в индивидуальном частном домовладении с автономными система жизнеобеспечения (максимум небольшой таунхаус и то учитывая психологию наших граждан). Тогда собственник будет нести ясную индивидуальную ответственность за свое (!) имущество, заботясь о нем в процессе эксплуатации. Плюс участок земли побольше, которой в России больше tongue чем где бы то ни было.
Но именно этот путь всеми правдами и неправдами зажимают. С чего бы вдруг?
Сообщить модератору
Kook
+1 #43 Kook (c нами очень давно)24.07.2015 14:33
Цитирую Буба - Буба :
Отвечая на острый ворос, некто господин Н. из горадмин, ответил : "Где, где, в пи...де".

Вы имеете ввиду, что достануться нашим потомкам? lol
Сообщить модератору
Буба
+1 #42 Буба (c нами очень давно)24.07.2015 12:30
Цитирую Снятков А - Андрей :
Дому явно не десять лет. (не знаю точной даты постройки). Все жильцы многие годы платили за капремонт. Где деньги, зин?

Отвечая на острый ворос, некто господин Н. из горадмин, ответил : "Где, где, в., ну вы поняли".
Сообщить модератору
Снятков А
+1 #41 Снятков А (c нами с 24.10.2014)24.07.2015 12:10
Дому явно не десять лет. (не знаю точной даты постройки). Все жильцы многие годы платили за капремонт. Где деньги, зин?
Сообщить модератору
Natalia
#40 Natalia (c нами очень давно)24.07.2015 11:57
Цитирую Большой - Большой :
..из говна и палок!..

Ну так и у нас издревле коровьи лепехи добавляют в глину при строительстве мазанок и штукатурных работах.Отходы жизнедеятельности это совершенно не отходы. В них содержаться тщательно перемолотые волокна трав, которые являются отличным связующим звеном для глины.
И стоят такие дома до 100 лет!
Интересно, будет ли у нас актуально лет через 25-30? smile
Сообщить модератору
Большой
+1 #39 Большой (c нами очень давно)24.07.2015 11:49
Цитирую Natalia - Natalia :
в этот секретный состав входят материалы, полученные из промышленных и сельскохозяйственных отходов.

..из говна и палок!..
Сообщить модератору
Natalia
#38 Natalia (c нами очень давно)24.07.2015 11:39
В Китае за 3 часа на 3D-принтере напечатали полноценную двухэтажную виллу, а вечером того же дня ZhuoDa group, фирма которая вплотную занялась 3D-строительством домов в КНР, построила ещё один дом.

«Вилла из 3D-принтера» построена из отдельных модулей, которые изготавливаются на фабрике сразу целиком, включая внутреннюю отделку, проводку, водопровод, сантехнику, мебель и т.д. Фактически, дом готов уже на 90%, когда его модули привозят на строительную площадку.

Вот у кого учиться надо))

Фрагменты самого дома печатаются из определенного состава, который держится в тайне. Кроме того, дом отличается высокой теплоизоляцией – в нём не жарко летом и не холодно зимой.

Известно, что в этот секретный состав входят материалы, полученные из промышленных и сельскохозяйственных отходов. Именно поэтому в готовых модулях не присутствует вредных веществ. Сообщается, что напечатанный на принтере дом имеет способность выдержать землетрясения с магнитудой 9 баллов, не боится огня и воды.
Сообщить модератору
горожанин-1
+1 #37 горожанин-1 (c нами с 17.07.2015)24.07.2015 11:01
Цитирую Igor-Titov-vkontakte - Игорь Титов :
Сейчас жильцам данного дома чиновники мэрии начнут сказывать разнообразные сказки, убалтывая их проголосовать за реконструкцию дома. cool
Вот так платишь за капремонт,а через ЭННОЕ количество лет, бац, и проблемы твоего дома под понятие капитального ремонта не подпадают. sad

загнется этот прожект именуемый капремонт
, а кто платил останутся с квитанциями зажатыми в руке
Сообщить модератору
Igor-Titov-vkontakte
+1 #36 Igor-Titov-vkontakte (c нами с 13.10.2014)24.07.2015 10:51
Сейчас жильцам данного дома чиновники мэрии начнут сказывать разнообразные сказки, убалтывая их проголосовать за реконструкцию дома. cool
Вот так платишь за капремонт,а через ЭННОЕ количество лет, бац, и проблемы твоего дома под понятие капитального ремонта не подпадают. sad
Сообщить модератору
Kook
+3 #35 Kook (c нами очень давно)24.07.2015 10:39
Отпустим тонкости указанные ни то ни сё в цитатках из
ГК РФ и вернёмся к правде жизни, а она заключается в том, что если у вас в собственности 20 летний автомобиль, никто вам не обязан предоставлять новый в случае его окончательного развала, это первое.
Второе - проблема в фундаменте, причём тут реконструкция дома?.... необходимо произвести усиление фундамента, определить стоимость этих работ и технологию могут специалисты, и собственники имеют право привлечь независимых экспертов, тогда будет понятно что это -реконструкция или ремонт фундамента, соответственно -кто будет платить.

Цитирую горожанин-1 - горожанин :
новые дома думаете многим лучше. только краска свежая

Так все же хотят подешевше, вот и получают что хотят - снаружи конфетка, а внутри минвата с гипсокартоном, типа на наш век хватит.... lol
Сообщить модератору
горожанин-1
#34 горожанин-1 (c нами с 17.07.2015)24.07.2015 10:19
Цитирую Kook - Kook :
Да, покупка квартиры в таких домах с каждым годом становится опаснее, выработали они свой срок, а ценник по продажам не падает, лоторея получается.

новые дома думаете многим лучше. только краска свежая
Сообщить модератору
Kook
+2 #33 Kook (c нами очень давно)24.07.2015 10:12
Да, покупка квартиры в таких домах с каждым годом становится опаснее, выработали они свой срок, а ценник по продажам не падает, лоторея получается.
Сообщить модератору
Robinson
+1 #32 Robinson (c нами очень давно)24.07.2015 10:09
Цитирую Basil - Степан :
Решением суда обязать администрацию МО северодвинск принять решение о сносе дома и выкупе помещений и земли у собственников. Это реально. Остальное- пустая трата времени и нервов.

Степан, увы, но это нереально ...
Ст. 252 ГК РФ - 1. Имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.
2. Участник долевой собственности вправе требовать выдела своей доли из общего имущества.
3. При недостижении участниками долевой собственности соглашения о способе и условиях раздела общего имущества или выдела доли одного из них участник долевой собственности вправе в судебном порядке требовать выдела в натуре своей доли из общего имущества.
Если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.
4. Несоразмерность имущества, выделяемого в натуре участнику долевой собственности на основании настоящей статьи, его доле в праве собственности устраняется выплатой соответствующей денежной суммы или иной компенсацией. Выплат а участнику долевой собственности остальными собственниками компенсации вместо выдела его доли в натуре допускается с его согласия. В случаях, когда доля собственника незначительна, не может быть реально выделена и он не имеет существенного интереса в использовании общего имущества, суд может и при отсутствии согласия этого собственника обязать остальных участников долевой собственности выплатить ему компенсацию.

Таким образом, в д. случае каждый из соб-ков имеет право заявить исковое тр-е о выкупе св.доли ВСЕМ остальным соб-кам. Понятно, что и к нему будут предъявлены аналогичные встречные тр-я его товарищами по несчастью. Суд будет вынужден рассматривать взаимоисключающие требования соб-ков друг к другу … исход дела очевиден …

и еще, Вы предлагаете сначала решение суда о сносе дома, а затем решение о выкупе помещений и земли у собственников... Фантастика ...
Сообщить модератору
SV-sevsk
#31 SV-sevsk (c нами очень давно)24.07.2015 10:05
Главное не платить за капремонт! и постить везде об этом ! :) остальное всё суета сует
Сообщить модератору
scorpion1939
+1 #30 scorpion1939 (c нами с 09.01.2015)24.07.2015 09:50
Я знаю нескольких пенсионеров, живущих в этом доме. Им-то как быть? Где деньги взять? И так уже задушили капремонтом, коммуналкой. Скоро на хлеб и воду не останется.
Сообщить модератору
Basil
+1 #29 Basil (c нами с 07.11.2014)24.07.2015 09:32
Чтобы в суд подать , юриста нанять нужно, а жильцы этого убогого дома явно не из самых обеспеченных. Вот и поглумится над ними администрация, не боясь ответки.
Сообщить модератору
горожанин-1
#28 горожанин-1 (c нами с 17.07.2015)24.07.2015 08:43
Ну что эрнест съел и умозаключением не подавился. Еще мэрски 20-30 мультиков достанется
Сообщить модератору
Буба
#27 Буба (c нами очень давно)24.07.2015 08:35
Цитирую Basil - Степан :
Решением суда обязать администрацию МО северодвинск принять решение о сносе дома и выкупе помещений и земли у собственников. Это реально. Остальное- пустая трата времени и нервов.

Возможно. Только юрист может оценить перспективу такого дела, но вот что точно, это то, такое дело суд будет рассматривать долго.
Сообщить модератору
Basil
+1 #26 Basil (c нами с 07.11.2014)24.07.2015 08:32
Решением суда обязать администрацию МО северодвинск принять решение о сносе дома и выкупе помещений и земли у собственников. Это реально. Остальное- пустая трата времени и нервов.
Сообщить модератору
Буба
#25 Буба (c нами очень давно)24.07.2015 08:19
Понятие «реконструкция здания» подробно изложено

письме Госстроя России от 28.04.1994г., за № 16-14/63; Реконструкция здания, согласно данного

документа,

нормативного

это ни что иное, как комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий,

изменением

с

связанных

основных технико-экономических показателей (количества и площади комнат, строительного объема

здания,

площади

общей

вместимость, пропускной способности и т.д.) или его назначения, в целях улучшения условий работы, качества обслуживания, увеличение объема услуг.

Цитирую Basil - Степан :
Буба
Диалог? Ну и оптимизм.

Да, там ситуёвина серьезная, не всё так просто, то что народ попал на деньги - факт.
Сообщить модератору
Basil
+1 #24 Basil (c нами с 07.11.2014)24.07.2015 01:09
Буба
Диалог? Ну и оптимизм.
Сообщить модератору
Буба
+1 #23 Буба (c нами очень давно)24.07.2015 00:29
Собственникам надо готовится к диалогу с чиновниками совместно с юристами, чтобы не было игры в одни ворота.
Сообщить модератору
Буба
+5 #22 Буба (c нами очень давно)23.07.2015 23:30
Мне показалось, что этот дом как пробный камень, проканают планы горадмина, так с остальными будут действовать. Людей жалко.
Сообщить модератору
Oleg-Afonin-facebook
+1 #21 Oleg-Afonin-facebook (c нами с 06.10.2014)23.07.2015 22:46
Вспомнил чуваков, которых из года в год затапливает, сель дома сносит, деревни до печей выгорают. Им тоже, всё — халява закончилась?
Сообщить модератору
Robinson
#20 Robinson (c нами очень давно)23.07.2015 21:39
Цитирую Большой - Большой :
..так дело в тебе, получается)))..

... да, нет, Большой, не получается… Сейчас еще и ordinez (который c нами очень давно) выскочит и тоже будет утверждать, что он как бы в шутку высказался, ирония мол была … Вектор-то задан!! Все бывают умниками, когда задним числом надо что-то затвердить … Тут пожалуй без лингвистической экспертизы и не обойтись, т.к. каждый будет считать себя правым (надеюсь поняли, что это я с ЯВНОЙ иронией…)
Сообщить модератору
Большой
+2 #19 Большой (c нами очень давно)23.07.2015 21:13
Цитирую Robinson - Robinson :
Только вот лично я никакой иронии в их комментах не увидел ...

..так дело в тебе, получается)))..
Сообщить модератору
Robinson
#18 Robinson (c нами очень давно)23.07.2015 20:33
Цитирую Natalia - Natalia :

... кстати, Большой сиронизировал про сурпрыз..

...так может быть и ordinez Ыронизировал ? какие-то телепаты на БК объявились: хорошо поняли друг друга, прочитав мысли на расстоянии ... и синхронно выдали посты ... с иронией, конечно ... Только вот лично я никакой иронии в их комментах не увидел ...
... про Никонова - да, пропустил его слова о неотключении, видимо, отвлекся... но этот и другие вопросы еще не решены окончательно ...
Сообщить модератору
Буба
+4 #17 Буба (c нами очень давно)23.07.2015 20:01
Лукавит господин Никонов. Статья 166 ЖК РФ подразумевает в перечне работ по кап ремонту произведение ремонта фундамента.
А самого главного не сказал, в каком году дом последний раз капитально ремонтировался?
Сообщить модератору
dacelo
+1 #16 dacelo (c нами с 22.01.2015)23.07.2015 19:41
Расприватизировать???
Сообщить модератору
Natalia
+1 #15 Natalia (c нами очень давно)23.07.2015 19:11
Цитирую Robinson - Robinson :
...Natalia, какая коммуналка, если дом будет отключен от всех коммуникаций и инженерных сетей ?

Никонов в репортаже сказал, что в отопительный сезон дом будет отапливаться и от других коммуникаций не будет отключен, а следовательно эти услуги надо будет оплачивать и вот как-то никто иной, кроме собственников на роль плательщика не подходит..

кстати, Большой сиронизировал про сурпрыз..
Сообщить модератору
Robinson
#14 Robinson (c нами очень давно)23.07.2015 18:50
Цитирую Natalia - Natalia :
повторится конечно...а пока...жители будут оплачивать коммуналку пока будет идти реконструкция дома,

...Natalia, какая коммуналка, если дом будет отключен от всех коммуникаций и инженерных сетей ?
Сообщить модератору
Robinson
#13 Robinson (c нами очень давно)23.07.2015 18:40
Цитирую ordinez - ordinez :
Сначала все приватизировали, как же своё жилье. А потом на собственников всё спихнули, как же всё по закону. Молодцы!

Цитирую Большой - Большой :
..о как.. оказывается собственность это ещё и ответственность..
..какой внезапный сурпрыз..

ГК РФ ч.1 - Статья 210. Бремя содержания имущества.
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
ЖК РФ - Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения … 3.Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, … если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.

ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ Утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации … в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
11. Содержание общего имущества в зависимости от … включает в себя: … з) текущий и капитальный ремонт,
30. Содержание общего имущества обеспечивается: а) собственниками помещений - за счет собственных средств;

... положения законодательства о содержании собственником своего им-ва существовали ВСЕГДА … никакого "сурпрыза" тут нет … Кукундером надо думать, принимая ответственные решения о приобретении дорогостоящей собственности ( в т.ч. в результате приватизации) … Обмана здесь не вижу …

... обмана не вижу, т.к. данная информация всегда была общедоступной ...
Сообщить модератору
S65tason
+3 #12 S65tason (c нами очень давно)23.07.2015 18:24
Цитирую Natalia - Natalia :
повторится конечно...а пока...жители будут оплачивать коммуналку пока будет идти реконструкция дома, потом будут оплачивать следующий капитальный ремонт+рассрочку за реконструкцию.. наниматели муниципальных квартир, наверное локтем перекрестились, что не приватизировали квартиры)
+ охрану дома на время ремонта, ой, простите, реконструкцию. Почему нельзя изменить очередь на капремонт в таких обстоятельствах? Еще одно доказательство, что деньги на капремонт - фикция. Теперь, чтобы не случилось, в мэрии один ответ - денег нет. А где они? Квитки на оплату капремонта приходят всем.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.


"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
"Северодвинский Дворец молодежи ("Строитель")" ИНН 2902033336 ERID: 2SDnjcnH4Fz
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+