Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


В Северодвинске состоялась первая в Поморье открытая робототехническая олимпиада

Общество: 24.10.2016 18:03 Просмотров: 4338

 


В субботу, 22 октября, в актовом зале 20-й школы Северодвинска собрались те, кто должен совершить очередную техническую революцию в России, а возможно, и во всем мире. Робототехника – одна из самых перспективных областей науки, так что, возможно, за учащимися школ Поморья  будущее.

 

Организовали эту первую в области олимпиаду такого профиля дирекция школы  при поддержке Архангельского областного института открытого образования.

Открывая состязания, директор средней общеобразовательной школы № 20 города Северодвинска Андрей Протасов пожелал юным конструкторам честной бескомпромиссной борьбы достойных результатов.

Участников первой в истории Поморья Олимпиады по робототехнике приветствовал директор Центра образовательных инфотехнологий Архангельского областного института открытого образования Юрий Бобров.

По поручению депутата городского Совета Игоря Воронцова участников Олимпиады помощники депутата Воронцова директор ООО «Проектно Строительной Компании «Высота» Виктор Мошников и  руководитель отдела ООО «ПСК «Высота» Сергей Седякин.

Конечно, у директора школы Андрея Протасова, у спонсоров мероприятия было немало вопросов, касающихся самого процесса сборки действующего робота. Юрий Бобров с удовольствием отвечал на все вопросы и даже показал, как детали робота моделируются на персональном компьютере и как производится сборка изделия.

Школьникам из Северодвинска и других городов Архангельской области предстояло решить задачи по основам конструирования роботов на базе конструктора набор конструктора «Lego Mindstorms», управления ими, а также ответить на теоретические вопросы.

В трех возрастных группах состязались участники. А определяли победителей строгое жюри, представляющее Проектно-конструкторскою бюро АО «ПО «Севмаш». Это Елена Романова и Игорь Клеминцев (судьи младшей возрастной группы), Владислав Репин и Дмитрий Волков (средняя возрастная группа), Елена Сыродубова и Денис Чесноков (старшая возрастная группа).

Самые маленькие соревновались в отдельной аудитории.

А ребята постарше – в просторном актовом зале.

Если для младшей группы (первый год обучения) задание было не очень сложным (собрать робота так, чтобы он мог двигаться по прямой), то у ребят постарше робот должен выполнять целый комплекс заданий – от движения по сложной траектории, до способности перемещать пустые банки из-под пепси-колы.

Но каждое состязание, каким бы оно не было захватывающим, подходит к концу, и высокое жюри называет победителей.

Среди самых младших призовые места заняли Александр Мишуков (МБОУ «СОШ №20» г. Северодвинск) – он победил в этой группе, вторым стал Егор  Щукин (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уемская средняя школа», Приморский район), а третье место занял еще один учащийся  20-й школы   – Михаил Павлишинец.

В средней группе равных не было Роману Шехину (МБОУ «СОШ №20» г. Северодвинск). А призерами здесь стали  Илья Апонин (МАОУ «Ягринская гимназия») и Елисей Кириленко (МБОУ «Лицей №17», г. Северодвинск).

Настоящими мастерами робототехники показали себя Арсений Репин (МБОУ «Лицей №17», г. Северодвинск) – ему не было равных среди самых старших участников. Второе место занял Семен Суров (МБОУ «Лицей №17», г. Северодвинск), третье место у Владимира Мокрицкого (МБОУ «СОШ №5», г. Северодвинск).


Комментарии   

kook
+2 #14 kook (c нами очень давно)25.10.2016 06:48
Lazy
Немного не о том спор, Вы говорите, что у нас робототехника не развита, а megaSever об увлечении детей конструированием, хорошее это занятие, оба правы...... тетя ле на внесла непонятки в диалог двух уаажаемых людей, назвав Васюки, мировой столицей роботостроения, вот такая rolleyes , все войны из-за неё... laugh
Сообщить модератору
989764
#13 989764 (c нами с 18.03.2016)25.10.2016 02:24
ленивый, в целом согласен, НО..возьми к примеру "радиолюбительство"..тоже люди, имея в распоряжении готовые детали, сеодиняли их в последовательности..потом кто-то из них хотел..к примеру светомузыку, как на дискотеке, но, не обладая большими деньгами, думал-искал и рраз, сделал всё проще, дешевле, микросхемнее..может и кто-то из этих чуваков изобретёт..оптомагнитоэлектрон ный привод, и ты, я, кук, стер, даже берта будем на кухне тока сидеть-рот открывать, а робот будет в него пищу заталкивать..
Сообщить модератору
Lazy
+2 #12 Lazy (c нами очень давно)25.10.2016 00:27
Цитирую megaSever - megaSever :
Да я-то как раз слишком хорошо знаю, что такое детский конструктор Лего и что такое работа конструктора :)

А вот вы все никак понять не можете, что в конструкторах Lego Mindstorms от Лего только название и принцип соединения деталек. А то как собранные из них конструкции будут себя вести, целиком и полностью зависит от того кто его запрограммировал. В данном соревновании - от тех ребятишек которые пишут для них программы.

Но если вам хочется жить стереотипами, что "в рашке все плохо", я не могу вам запретить ими жить :) удачи!

Вижу, в конструкторах хорошо разбираетесь, ярлыки на меня навешиваете тоже отлично. А вот в конструировании машин - что-то сомневаюсь... Не знаю, кем надо быть, чтобы в адрес дисциплин "детали машин", "управление в технических системах", "цифровая техника/схемотехника", "сопромат" и "сервопривод" бросать небрежное "набор фраз". rolleyes
Конечно, здорово, что есть конструктор, которым можно зажечь школьников. Только проблема в том, что потом школьник поступает в ВУЗ и... И - всё, дальше только "по призванию", достойно за это в России не заплатят.
Приятель пару лет назад свернул производство роботов. И объясняет это очень просто: робот - дорогая игрушка, и промышленнику его не продашь:
а) пока рядом есть люди, роботы постоянно "ломаются" (их тупо на ходу разбирают);
б) когда предприниматель понимает, сколько у него этот робот окупаться будет, он просто конструктору у виска крутит - в России так далеко предприниматели не планируют. "через 5-7 лет" звучит примерно как "никогда";
в) ну и ожидания от роботов большие очень, а вложиться в НИОКР серьёзно не хватает средств. Причины смотри в пункте б).

Если вам хочется верить в то, что игра с конструктором спасёт Россию, верьте, я этого вам запретить не могу. Удачи!
Сообщить модератору
megaSever
+2 #11 megaSever (c нами с 24.10.2016)24.10.2016 23:57
Да я-то как раз слишком хорошо знаю, что такое детский конструктор Лего и что такое работа конструктора :)

А вот вы все никак понять не можете, что в конструкторах Lego Mindstorms от Лего только название и принцип соединения деталек. А то как собранные из них конструкции будут себя вести, целиком и полностью зависит от того кто его запрограммировал. В данном соревновании - от тех ребятишек которые пишут для них программы.

Но если вам хочется жить стереотипами, что "в рашке все плохо", я не могу вам запретить ими жить :) удачи!
Сообщить модератору
Lazy
+2 #10 Lazy (c нами очень давно)24.10.2016 23:34
Цитирую megaSever - megaSever :
"Удивили" своим образованием :)
У нас полстраны экономистов и юристов, но это отнюдь не говорит об их грамотности в профильных сферах 8-)

Ну и что с того, что 10-14 летние ребята используют пока что готовые инструменты? Разобравшись в этих, уже существующих, они смогут со временем создавать свои, которые будут более совершенными. Все великие люди начинали с малого ;-)

А образовательная робототехника в России существует и достаточно активно развивается, к сожалению, пока не в нашем регионе.. То что вы не хотите этого видеть - это ваши проблемы :)

Вы, похоже, искренне верите, что работа с конструктором и конструкторская работа - это примерно одно и то же (ну как мэр и мерин, примерно). laugh То, что разницу видеть не хотите - ваши проблемы. :)
Сообщить модератору
megaSever
+3 #9 megaSever (c нами с 24.10.2016)24.10.2016 23:15
"Удивили" своим образованием :)
У нас полстраны экономистов и юристов, но это отнюдь не говорит об их грамотности в профильных сферах 8-)

Ну и что с того, что 10-14 летние ребята используют пока что готовые инструменты? Разобравшись в этих, уже существующих, они смогут со временем создавать свои, которые будут более совершенными. Все великие люди начинали с малого ;-)

А образовательная робототехника в России существует и достаточно активно развивается, к сожалению, пока не в нашем регионе.. То что вы не хотите этого видеть - это ваши проблемы :)
Сообщить модератору
Lazy
+3 #8 Lazy (c нами очень давно)24.10.2016 23:00
Цитирую Kook X - kook :
А вот у тёти лены своё мнение, опять же сафу, с её слов, на вершине робототехники, прям таки мировой центр lol

Аха, вот это ещё умиляет:
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Все вполне укладывается в цепочку конструирование- программирование- технический прогресс- научно-техническая революция в РФ- инновации- подъем производства на современный уровень!

С таким же успехом можно лёжа на печи приговаривать:
Поезжайте-ка, сани, в светлое будущее сами.
laugh
Сообщить модератору
kook
#7 kook (c нами очень давно)24.10.2016 22:56
Цитирую Lazy - everybody lies :
У меня специальность инженер-системотехник, направление - мультиагентные комплексы. Так шта понимаю, о чем говорю. И говорю я следующее:
- конструирование роботов - это больше, чем использование готовых технологий;
- нет спроса - нет школы и собственного производства. Точка.

Мой факультет: робототехника и комплексная автоматизация. Заливать про существование русской школы робототехники мне не надо. Ее нет.

А вот у тёти лены своё мнение, опять же сафу, с её слов, на вершине робототехники, прям таки мировой центр lol
Сообщить модератору
Lazy
+3 #6 Lazy (c нами очень давно)24.10.2016 22:42
Цитирую megaSever - megaSever :
Ну обхаять-то проще простого.

Откуда взято (придумано) определение робототехника? На самом деле оно гораздо шире, нежели тот набор фраз который вы указали в своем послании. Выступавшие на соревнованиях ребята, в части понимания робототехники, уже знают существенно больше многих взрослых. И Лего, в данном случае, лишь один из наиболее доступных и относительно простых инструментов реализации своих знаний. Участники давно уже отошли от просто игры в конструктор Лего, хотя и это могут себе иногда позволить :).

Смею заверить, что в России достаточно развита робототехническая школа, а то что вы о ней ничего не знаете, так это узость ваших знаний, а не особенности менталитета и заинтересованности спецспужб.

Соглашусь лишь с тем, что спрос на эти знания пока почти отсутствует, но это не говорит о том, что ребятам не надо развиваться и через те же самые соревнования поднимать свой собственный уровень.

У меня специальность инженер-системотехник, направление - мультиагентные комплексы. Так шта понимаю, о чем говорю. И говорю я следующее:
- конструирование роботов - это больше, чем использование готовых технологий;
- нет спроса - нет школы и собственного производства. Точка.

Мой факультет: робототехника и комплексная автоматизация. Заливать про существование русской школы робототехники мне не надо. Ее нет.
Сообщить модератору
megaSever
#5 megaSever (c нами с 24.10.2016)24.10.2016 21:55
Ну обхаять-то проще простого.

Откуда взято (придумано) определение робототехника? На самом деле оно гораздо шире, нежели тот набор фраз который вы указали в своем послании. Выступавшие на соревнованиях ребята, в части понимания робототехники, уже знают существенно больше многих взрослых. И Лего, в данном случае, лишь один из наиболее доступных и относительно простых инструментов реализации своих знаний. Участники давно уже отошли от просто игры в конструктор Лего, хотя и это могут себе иногда позволить :).

Смею заверить, что в России достаточно развита робототехническая школа, а то что вы о ней ничего не знаете, так это узость ваших знаний, а не особенности менталитета и заинтересованности спецспужб.

Соглашусь лишь с тем, что спрос на эти знания пока почти отсутствует, но это не говорит о том, что ребятам не надо развиваться и через те же самые соревнования поднимать свой собственный уровень.
Сообщить модератору
Lazy
+5 #4 Lazy (c нами очень давно)24.10.2016 19:59
Цитирую bolt - bolt :
Хорошее дело,кузница инженерОв.Только не надо путать роботов с набором сервоприводов...

Я бы сказал, что это кузница клеркОв. Важно не только уметь собирать из готового, а ещё и уметь создавать такие технологии самостоятельно. Быть робототехником значит:
- понимать сервоприводы и управление в технических системах;
- понимать детали машин;
- понимать сопромат ( :) );
- понимать цифровую технику;
- понимать программирование.

В России, к сожалению, нет собственной школы робототехники. По ряду причин. Главная: спрос на роботообразные конструкции только у спецслужб (для разминирования и радиационных аварий), а он ОЧЕНЬ мал, речь идёт о сотнях. А отчасти по причине менталитета. Например, знаю случай, когда не могли роботизированный конвейер запустить (роботы "ломались" постоянно) до тех пор, пока с соседней линии не сняли людей. Или как сварщики свои аппараты заземляли на каморку, где сидели инженеры, считая, что инженеры пришли их всех уволить... :(

К чему я всё это:
а) между сборкой Лего и настоящим проектированием робота - пропасть;
б) у нас робототехника на том же уровне, что и нанотехнологии (т. е. повод поржать над самими собой). Здорово мечтать про робототехнику и делать макеты роботов, но ещё здоровее иметь на неё реальный спрос со стороны промышленности и населения.
Сообщить модератору
Берта
+1 #3 Берта (c нами с 25.07.2015)24.10.2016 18:34
А никто и не путает. Робот создан, но чтобы он начал что-то делать, его надо запрограммировать. Все вполне укладывается в цепочку конструирование- программирование- технический прогресс- научно-техническая революция в РФ- инновации- подъем производства на современный уровень!
Сообщить модератору
bolt
+2 #2 bolt (c нами очень давно)24.10.2016 18:12
Хорошее дело,кузница инженерОв.Только не надо путать роботов с набором сервоприводов...
Сообщить модератору
Берта
+1 #1 Берта (c нами с 25.07.2015)24.10.2016 18:08
narfu.ru/.../261292
Радуют такие конкурсы. И победы посерьезнее, например , команда САФУ в полуфинале международной олимпиады по программированию.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+