Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


Даешь НТР! Научно-техническая революция должна вернуться в наш обиход

Общество: 30.03.2016 22:38 Просмотров: 8671

Давно приглядываюсь, прислушиваюсь и замечаю, что совершенно исчез из нашего обихода термин «научно-техническая революция» или НТР. Его даже не вспоминают. А ведь на излете советской эпохи его проходили в школе, но как Союз завершился, так и угомонились разговоры об НТР. Может быть, пугает слово «революция», входящее в его состав?

" data-title="Даешь НТР! Научно-техническая революция должна вернуться в наш обиход">
 


Давно приглядываюсь, прислушиваюсь и замечаю, что совершенно исчез из нашего обихода термин «научно-техническая революция» или НТР. Его даже не вспоминают. А ведь на излете советской эпохи его проходили в школе, но как Союз завершился, так и угомонились разговоры об НТР. Может быть, пугает слово «революция», входящее в его состав?

 

Теперь вместо научно-технической революции нам предлагается абстрактная модернизация. Тягучая, инертная, как болотная жижа. Нечто неопределенное и ни к чему не обязывающее. Что-то наподобие демагогических лозунгов о перестройке, ускорении и новом мышлении. Перестраивайтесь быстро, ускоряйтесь и обрящите… Но от нее не загораются глазки, она не заражается бурлящим азартом.

Что, что, вы говорите? Модернизация, инновации… Аа…

Зевотное, тоскливое, вызванное модой на пестрые и совершенно бессмысленные слова, что мыльные пузыри. Где-то рядом ставшие притчей во языцех нанотехнологии.

Раздаются тезисы о необходимости производства чего-то нового, инновационного продукта. В стиле пойди туда, не зная куда. Финансист-отставник Алексей Кудрин об этом любит вещать, о конкурентоспособности, о том, что нам надо изобрести нечто подобное айфону или планшетному компьютеру и тогда будет нам счастье. То есть надо идти по общим лекалам и ублажить потребителя какой-то блестящей фишечкой.

Нам нужно уходить от сырьевой модели экономики и обновляться в экономику ярких побрякушек? Такая цель?

По сравнению с этой тиной модернизации НТР – конкретное, теплое, даже одушевленное. Очень удачное сочетание и даже аббревиатура мобилизующая.

Это не амеба, это деятельность. Произносишь НТР и видишь, как все вокруг работает, движется, бурлит.

Важно, что на первое место выводится наука и техника. О какой науке вы слышали, когда говорят о модернизации? А инновации со всем Сколковым – это разве наука? Академгородок и наукограды – вот наука.

Кто сказал, что речь идет исключительно о технарях? В первом слове много места и просторно для гуманитариев. Здесь не тесно ни духовности, ни скрепам, о которых любят у нас говорить. Стрепы – это не кандалы, а, наоборот, база, подготавливающая к пути, к движению.

За наукой следует техника. Про нее бы все больше забываем, она в восприятии большинства все больше дислоцируется в пределах магазинов бытовой техники. Смартфон, компьютер, плазма на стене – основные атрибуты нашей мещанской техники. А ведь все это блеклые сполохи от настоящего.  Техника – это развитие заводов, строительство новых, станкостроение. Это новое дыхание для ставших депрессивным местом моногородов, городов-заводов. Сколько у нас построено новых городов за всю четвертьвековую историю новой России? А сколько заброшено, признано нерентабельными? Когда откроется это новое дыхание мы поймем, что низкие цены на энергоносители – благо, который может позволить сделать рывок промышленности.

Ну и революция. Наших понятий, представлений революция, заспамленного сонного сознания, сконцентрированного в трех соснах личных интересов.

Публицист Дмитрий Ольшанский недавно написал: «Важно, чтобы однажды мы оказались в стране, где мертв не только Гайдар, а - его идеи». Речь, конечно же, о внуке-реформаторе, идеи которого бетонным забором стоят на пути нашей научно-технической революции. Делают ее невозможной, бессмысленной. Задача убрать с пути  этот забор - тоже революция.

Не надо бояться революции, не надо ничего бояться. Не стоит запирать двери засовами модернизации и мещанскими слониками на комоде. Надо смело распахивать двери, жить нараспашку, запрягать птицу-тройку НТР.

НТР – это приглашение вперед, в будущее. Все же прочие альтернативы, которые нам предлагают – не более, чем толчея на месте, страх сдвинуться с этого места.

НТР – смелый вызов, модернизация – трусливая игра в прятки унылых потребителей. Этот вызов сможет разбудить общество.

В советском фильме 1957 года «Высота» герой Алексея Рыбникова говорит, восстанавливаясь после тяжелой травмы: «Мы еще такое построим, что с Марса будут смотреть и удивляться!» Прошла все-то дюжина лет после Великой Войны, а людям было дело до Марса, они ему хотели что-то доказать.

А сейчас разве есть дело до Марса или до Луны? Чихать на все это хотели, все занимаются малыми делами. Тот же гуру либеральной экономики Кудрин проповедует о том, что «мы должны производить что-то, нужное всем, чтобы на этом хорошо заработать».

В призме этой аутсайдерской логики страна всегда будет неконкурентоспособна. Будут говорить, что ее нужно изменить, модернизировать, подогнать под готовые лекала, вправить в общий строй.

Торжествует ориентация не на науку, не на технику, а на все тоже бабло. Как из ничего вывести «философский камень» - инновацию и зашибать много-много бабла.

Какой смысл в том, что говорит Кудрин и наши либеральные экономисты? А если разобраться, то смысла никакого. Малые дела. Мелкий человек. Вместо промышленности – в лучшем случае отверточный конвейер.

В этом мелком человеке, зацикленном на малых делах - конец гуманизма – человек ничто, по сравнению с баблом. Человеком становишься только в том случае, если можешь заработать. Человек превращается в неодушевленное нечто в идеального потребителя банковского продукта с большой дороги. Его направляют к тому, чтобы он перестал мечтать обо всем, что не затрагивает его благосостояния.

Модернизация – декаданс. Она скоропортящийся продукт, быстро вырождается, ведет к постмодерну.

А если есть цель показать кузькину мать Марсу? В этом смысл и человек, звучащий гордо. Чувствуете разницу в предназначении науки и техники: смартфон в кармане или претензии на Марс?..

Научно-техническая революция должна вернуться в наш обиход. Только если мы будем говорить о ней, сможем развернуть экономику от сырьевой зависимости, а тогда пресловутые углеводороды станут на самом деле благом, а не подобием допинга. Нам нужна революция, наука, техника.

Научно-техническая революция – это сам по себе лозунг-побудитель двигаться вперед, обретать осмысленность пути. Под знаком НТР может начаться и юбилейный революционный 17-ый год. Что станет преодолением инерции раздора, разделения, вражды и соединение под знаменем науки и техники. Иначе мы все дальше будем погружаться в состояние Древнего Рима периода упадка. Расслабленного, никчемного, вялого, думающего только о малых делах, которые сжимают большую страну и калечат больших людей.

 Андрей РУДАЛЁВ

"Русская планета"


Комментарии   

Space
#29 Space (c нами очень давно)01.04.2016 22:45
А есть хоть одна тема, по которой у Рудалева сказано что-то, кроме нытья? Невозможно ж читать этот словесный понос.
Сообщить модератору
Billy Bones
+1 #28 Billy Bones (c нами очень давно)31.03.2016 22:49
многабукаф
монолог ни о чём и непонятно кому адресован
"модернизация - гамно, нужна революция..."
РАБОТАТЬ нужно! а не лозунги как мантру бубнить.
Сообщить модератору
Берта
+1 #27 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 21:00
Валерий, для меня исполнители высшего класса мои университетские преподаватели .Спасибо судьбе, что у нас были ТАКИЕ преподаватели!!! Умнейшие, мудрые, человечные без всякой мизантропии и гонорства... На них, Валерий, равняюсь и чту их память. Ну и , безусловно, отдельная благодарность УЧЕНОМУ - моему научному руководителю ! Эх, жаль нельзя озвучить имя...его уже нет...
Сообщить модератору
Valery
+1 #26 Valery (c нами очень давно)31.03.2016 20:54
Берта Ивановна
Честно признаюсь - не знал. Далек я от науки, тут уж ничего не исправишь.
Все-таки найдите время, посмотрите мою ссылку.
В ней есть все: и наука фундаментальная, и прикладная. И менеджмент. И как нужно преподавать, выступать перед аудиторией. Сравните недавнее выступление в САФУ .... с тем, что в ссылке. Манеру, одежду и прочее от исполнителей высшего класса!

Забыл об индексе цитируемости. По-моему, с этим показателем наша наука как раз в ....
Сообщить модератору
Берта
+1 #25 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 20:32
regnum.ru/news/innovatio/2092663.html
Деми, а приоритеты российской науки давно известны и , в принципе, все направления правильные и "химер " нет...))).

Если будем следовать этим направлениям, возможен успех, да он и есть...Только не надо новомодных тенденций "выгода", "коммерческий эффект", " модернизация"...
Сообщить модератору
Берта
+1 #24 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 20:03
Да...Валерий значительно отстал от современности.
Все уже есть.Только называется не "Личный творческий план...", а " Индивидуальный план работы" и ударник труда есть. Только теперь это баллы и личные рейтинги - индексы цитируемости трудов. Да и ячейки НТО присутствуют в виде факультативов и кружков для студентов. Только... свободы творчества нет)))). Все страшно забюрократизировано и заформализировано... В науке появилась страшная вещь - мода....
Сообщить модератору
Demi
+2 #23 Demi (c нами с 10.10.2014)31.03.2016 19:11
Автор явно ностальгирует по советскому времени.
"Тогда водились караси и поросились пороси"...
А в общем-то, хрен редьки не слаще, как ни называй.
Спору нет, развитие науки - краеугольный камень в построении конкурентоспособной экономики.
Очевидно, здесь нужен государственный подход, в соответствии с системой приоритетов.
Но можно ли ждать прорыва в науке от правления временщиков, живущих по принципу "после нас хоть потоп"?
Сообщить модератору
Valery
+3 #22 Valery (c нами очень давно)31.03.2016 11:53
Ну, народ, ваще...
Эта статья - продолжение серии публикаций автора (можно и З. П. добавить) на тему "Не то".
Интеллигенция не та, рабочий класс не тот, литература, культура - не те и пр. Теперь вот пришел черед науки. Б. И. тут как тут. Ключевое слово здесь вовсе не наука....
А для слишком одаренных продолжаю и предлагаю вернуться к истокам.. Надо внедрить "Личный творческий план специалиста". Повсеместно создавать ячейки НТО. Здесь есть кому добавить еще...Как венец - бороться за звание ударника, простите, труда. В науке и на производстве. Можно и ширше.
Сообщить модератору
qazqaz
#21 qazqaz (c нами очень давно)31.03.2016 11:13
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Мизантропов, для расширения вашего кругозора. У меня сегодня пары начинаются с 13.00. Далее, представьте , бывают перемены между занятиями, обеденный перерыв. а еще бывают и вечерние пары... Все-таки советую, быть мужчиной и не переходить на личности ....

Да при чём тут личности? Студенты на парах не засыпают? Фундаментальная наука... Нет, можно конечно сделать прорыв, только кому он нужен в России? Что уж говорить про патенты
А вообще Андрей неадекватно понимает НТР. Это в первую очередь ПРОРЫВ в фундаментальном понимании МИРА. Сейчас же для прорыва, как раз и следует проводить модернизацию, т.к. на старой телеге к Марсу не полетишь и, как следствие, никаких открытий на соседней планете не сделаешь. Дошло?

P.S. БИ, что Вы преподаёте? Кто по образованию? Мне для понимания точки зрения важно.
Сообщить модератору
mizantropoff
+1 #20 mizantropoff (c нами очень давно)31.03.2016 11:05
БИ
Да ради Бога, пишите когда Вам будет удобно. tongue
БК всегда рад двум комментаторам.
Еженедельный призер местного рейтинга комментаторов это не степень конечно, но показатель свободы личного времени точно .
Я правда знаю, что такие вот вещи
rbc.ru/.../...
с недавних пор усиленно применяются и у Вас.
Аккуратнее wink
Сообщить модератору
Берта
+2 #19 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 10:49
Мизантропов, для расширения вашего кругозора. У меня сегодня пары начинаются с 13.00. Далее, представьте , бывают перемены между занятиями, обеденный перерв. а еще бывают и вечерние пары... Все-таки советую, быть мужчиной и не переходить на личности ....
Сообщить модератору
mizantropoff
+2 #18 mizantropoff (c нами очень давно)31.03.2016 10:43
Заканчивая.
Речь шла не некоей вечно оскорбленной Берте Ивановне.
Которая вот прямо сейчас без отрыва от пары "дает стране угля".
Речь шла об общих принципах функционирования Системы и эффективности ее работы.
С моей т.з прежде чем продолжать вливать в нее (Систему) средства, в ней надо многое изменить. Для достижения целей, подобных тем, что описаны в статье Рудалева. Все как всегда сугубое имхо.
P.S
Без всяких переходов на личности кстати.
tongue
Сообщить модератору
Губка Боб
+2 #17 Губка Боб (c нами с 23.12.2014)31.03.2016 10:35
Очень символично , что именно вчера " 30 марта редакцию интернет-издания «Русская планета» освятил православный священник. Информированный источник «Ленты.ру» рассказал, что батюшка прибыл в редакцию утром, расставил свечи, поводил кадилом, прочел молитву "
Бесов изгоним , а после и за НТР возьмемся .
Сообщить модератору
Берта
+2 #16 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 10:30
Хватит переходить на личности. И науку веду и работаю хорошо. Неужели не можете обойтись без личностных оскорблений Болт и Мизантропов. К нормальной дискуссии вы не способны???
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #15 mizantropoff (c нами очень давно)31.03.2016 10:25
БИ
Наука как и любой вид деятельности состоит из людей.
И из тех норм, правил, законов, (моральных и юридических) в которых они сосуществуют
Не понравилось правдивое описание?
Хотелось бы выбить еще больше гос.финансирования на продолжение имитации якобы научной деятельности?
Могут добавить?
Могут.
Есть ли смысл не меняя суть?
Тут каждый видит по своему
Сообщить модератору
Берта
+2 #14 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 10:21
Мизантропов , исповедуете абсолютно утилитарный подход к людям науки. Не надо таких слов " выбивание ставок" и в этом смысл. Большая часть людей науки сейчас работают на чистом энтузиазме. И, Мизантропов, здесь ведется речь о науке в целом, а не а САФУ, уйдите уже от слишком звшоренных пониманий в вашем сознании, и опять все свели на деньги, хотя речь в статье идет о глобальной проблеме измельчания научных интересов. НТР замедлился, наука мельчает и переходит на обслуживание потребителей (цвет, модная "примочка", электронные хвосты" и т.п.). Вот об это речь в статье, что почти уже нет полета мысли...А вы все опять свели к личностям....

Еще раз укажу, что важную роль может сыграть научное просвещение или популяризация науки еще со школьных лет. Плохо, что почти не осталось кружков для школьников по техническим направлениям. Авиамоделирование, конструирование, робототехника. Ребята должны своими руками собирать и моделировать. С этого все начинатается, с этого просыпается интерес к науке или даже грамотному инженерному мышлению. Ведь на производстве это очень важно.
Сообщить модератору
mizantropoff
+3 #13 mizantropoff (c нами очень давно)31.03.2016 09:58
В чем процесс НТР состоит сейчас?
Да научные работки пишутся, публикуются, степени защищаются ...это все понятно. Где эффект от "производимого", вот в чем вопрос.
Основной то процесс состоит в обучении студентов.
Даем людям вышку не более того. И по ..тилетнему опыту работу с пришедшими с САФУ студентами, навыки непосредственной работы все равно формируются непосредственно там где работают на практике или после прихода.
В чем костность существующей системы?
А в принципе все всех устраивает.
Верхи отдельная песня уже проговаривали.
Средний научный состав остепененный и (или) добившийся должностного положения, имеет в среднем 60-100 в зависимости от нагрузки. (При этом чем выше степень тем меньше часов на ставке, а чем ниже тем кол-во часов на той же ставке больше tongue ) Поэтому главная интрига все больше заключена не в самом виде деятельности, а в том сколько ставок удастся выбить при распределении нагрузки. На фабриках подобное распространено через выход на работу (переработка) в выходной.
Суть же одна и та же, индивидуальный интерес ясен и даже вполне понятен, но какое все описанное имеет отношение к НТР?
Но наверное авторам и комментаторам виднее redface
Сообщить модератору
bolt
+2 #12 bolt (c нами очень давно)31.03.2016 09:48
Видать Андрюша со товарищами лириками хорошо посидел в "Храме уединенного размышления")))-Халва,халва!!НТР!НТР!А вот " хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост... ” Окстись,паря!Какое НТР когда у тебя “Дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается по дуть... ” Ворует ключница, “глупо и без толку готовится на кухне”, “пусто в кладовой”, “нечистоплотны и пьяницы слуги”. Вот поэтому и заплаточная модернизация остатков советского научно-промышленного наследия,а не НТР.Такова политическая воля правящей силовой прослойки,хотя денег у них-Как грязи(сказал вчера один хитропопый депутатишко),но деньги это идут не на интересы страны и народа,а вкладываются в Омерики,Европы,Тайвани,где и куётся НТР,плодами-бусами которой и пользуемся мы,расеяне-папуасы...имхо,как грится,нОука не для нас...
Сообщить модератору
Igor-Titov-vkontakte
#11 Igor-Titov-vkontakte (c нами с 13.10.2014)31.03.2016 09:27
Гайдары ПАХАРОШЕМУ от топтались на поле нашей истории laugh
Сообщить модератору
Берта
+2 #10 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 08:02
Хотелось бы обозначить ещё одну проблему науки. Это стремительное "старения" научных кадров. Неслучайно упомянула вчера о работе с молодежью. Талантливые аспиранты просто не могут выжить на ту з.п. , которую им платят. Убегают в фирмы и сидят там менеджерами.
Сейчас, конечно, вы правы, Аксакал, большая наука обязательно должна делаться с привлечением супер компьютерных технологий. Структуру сложнейшей молекулы белка можно обсчитать за считанные минуты. Это все требует денег. Да экономика слаба, финансирование научных проектов уменьшается с каждым годом. . Такая ситуация началась не вчера, она идёт с середины 90-х.
Для особо одаренных #10,11,12 скажу, что фундаментальная наука это те законы, которые вы , наверно изучали , хотя бы в школе. И они лежат в основе развития и понимания основ мироустройства.
А представлять на многочисленных псевдонаучных выставках электронные хвостики- это не наука.
Наука - это создание новых прорывных неперспективных материалов, расшифровка генома человека, создание общей теории поля, получение данных из Космоса для изучения процессов возникновения жизни и, вообще Вселенной, открытие этапов и эволюции и т.п.
Всегда очень неприятно , когда за науку выдают создание холодильника с меняющейся цвет дверцей...

Опечатка: перспективных материалов, извините. тороплюсь...
Сообщить модератору
Kook
+1 #9 Kook (c нами очень давно)31.03.2016 06:58
Хде в статье фундаментальная наука упоминается конкретно? - одни измышления, болтания языком заместо флага.
Фундментальная наука это работа на будуще, это возможный прорыв в технике следующего поколения.
Нам же нужен результат сейчас или хотя бы завтра....
При нашем скудном бюджете возникает один вопрос -как рационально распределить денежные средства? lol
Вот здеся и порылась собака...
Для начала надо бы изменить систему поощрения авторов изобретений и открытий, чтоб на запад не поглядывали, ибо не секрет, что порой своё покупаем, но оттуда и за большие деньги.
Сколково не оправдал себя, чисто америкосовский проект, в нашем исполнении - насос по выкачиванию денег из бюджета и .. конторка по торговле нашими мозгами, оно и понятно, авторы проекта.... хе-хе, всё те же лица....
Сообщить модератору
аксакал
+2 #8 аксакал (c нами очень давно)31.03.2016 06:11
Берта Ивановна, согласен с Андреем и вами почти на 100%.
Одно НО...

Ньютону для открытия своего закона достаточно было сидеть под яблоней. Архимеду - принимать ванну. Фарадею достаточно было комнаты для своих опытов.

Современная наука требует огромных финансовых вложений (коллайдер, токомаки, космические исследования и т.д.). И если нет отдачи в ближайшей перспективе, то по одёжке протягивают ножки.

Международное сотрудничество неизбежно. Тем более там, где касается вопросов ядерной безопасности. Отказ России от участия в саммите по этому вопросу 30. 03. 2016 г. вызывает недоумение. Логики нет. Просто каприз. Вот и ещё одна причина самоизоляции на международной арене.

Для фундаментальной науки в нынешнее время нужна развитая экономика. Не сырьевая. И вот в этих условиях отсталости нашей экономики, представьте себе, что построили огромный жилой дом со всеми удобствами, а заселять его жильцами не собираются.

Россия первой проложила дорогу в космос, но осталась без дорог на земле. К чему тогда эти затраты на фундаментальную науку ? Ведь сегодня даже достигнутые результаты прикладных наук не реализовываются по причине отсутствия спроса. Экономика такая.

Ура-патриотов всё это устраивает. А тех, кого это не устраивает причисляют к 5 колонне.

И традиционный анекдот: Американские космонавты на МКС трижды выходили в открытый космос. Дважды по причине неисправностей санузла на станции.
Сообщить модератору
Берта
+2 #7 Берта (c нами с 25.07.2015)31.03.2016 00:02
Валерий, то о чем вы написали это прикладное направление. Программное обеспечение сейчас гововят многие солидные компании, для разных направлений, конечно. Например, НРЕ . Яговорю о том, что плизмельчала наука. в смысле , что исчезает эплхальность открытий. Фундаментальной науки все меньше. Вот о чем я пишу. А. Р тоже об этом...
Баланс должен быть, а не перекос...

Опечатки уже делаю: поизмельчала и эпохальность.

Пора спать. Всем доброй ночи!
Сообщить модератору
Valery
+1 #6 Valery (c нами очень давно)30.03.2016 23:52
Посмотрел и послушал прямую тр. 5 часов назад (с 18-30)
channel9.msdn.com/.../...
Это пленарный доклад (рус. яз. через 20 мин.) на конференции девелоперов MS - Build 2016 в Сан-Франциско.
Теперь вот читаю А.Р. и Б. И. ....
Сообщить модератору
Берта
+2 #5 Берта (c нами с 25.07.2015)30.03.2016 23:30
Требование внедрить в жизнь , т.е. в производство, это и есть прикладная наука, а не фундаментальная. Сравните - середина 19 вв. Макс Фарадей замечательные открытия в области электролиза и гальванических аппаратов. Спокойно учёный работал, открывал законы. Никто не требовал тут же внедрить. Это губит "на корню" весь творческий подход. Пьер и Мари Кюри десятки лет делали свои опыты, никто не стоял гад душой. Сейчас , действительно, сильна прослойка чиновников от науки, требуют постоянно внедрения и инноваций. Все это не то, не то. Мало большой науки.. к сожалению.
Сообщить модератору
steed
+1 #4 steed (c нами очень давно)30.03.2016 23:23
маятник истории просто качнулся в обратном направлении wink уже местами средневековье cool андрюша опять отстал от жизни lol ну за романтиков! surprise
Сообщить модератору
Kook
#3 Kook (c нами очень давно)30.03.2016 23:21
Основная беда науки это управленческий аппарат, далее следует невнедрение научных разработок и открытий в жизнь, ну и реформа.... качество высшего образования.... так то САФУ по этим критериям плетётся в самом конце...
Сообщить модератору
Берта
+2 #2 Берта (c нами с 25.07.2015)30.03.2016 23:15
На мой взгляд, основная беда науки, что её все время пытаются коммерциализировать. Все требуют отдачи в виде прикладных открытий. Но они практически не двигают фундаментальную науку. Настоящая фундаментальная наука требует и вложений, и современных аппаратов.. С автором согласна. слово модернизация сама не люблю.
Сравните, сколько надо сил и средств (!), чтобы построить БАК. А результат, т.е. открытие новых частиц может состояться не сразу... А надо современным экономистам- прямо завтра. Кстати, наши в Дубне строят уже свой коллайдер. Хотят , в отличие от церновского , сталкивать тяжелые частицы.. , Результаты будут интересными, ждёт вся наука, возможен прорыв в строении элементарных частиц!!!
А научные центры с настоящей фундаментальной наукой есть: Черноголовка, Обнинск, Дубна Академгородок и др.

Про Марс все время здесь пишу и проекты привожу, но все время здесь , на БК, сталкивалась с непониманием, обсмеивают. Не понимают, что не будь познавательной деятельности у человека , стремления изучать и осваивать, исчезнет сам человек!!! Ещё раз подчеркнуть, статья понравилась!!!

В советские годы было очень популярно направление популяризация науки. Этим занимались. Прекрасные книги Перельмана"Занимательная физика" .Ими зачитывались все школьники, ребята охотно шли затем в технические вузы и оставались в аспирантуру. Сейчас это пласт исчез. Популяризацией практически не занимаются. Правда, в последние годы , вновь это веяние начинается. Сама к этому причастна и очень это нравится мне.
Хотелось бы напомнить ещё, что в советские годы был такой интересный журнал "Юный техник" , очень полезный для кружков технического направления, сейчас ничего подобного нет, жаль...
Сообщить модератору
Kook
#1 Kook (c нами очень давно)30.03.2016 22:59
Согласен.
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn
СМУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО" ИНН 2902012819 ERID: 2SDnjccruXn


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+