Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA
ИП Волбушко Сергей Владимирович ИНН 290200803632 ERID: 2SDnjbpmoRA

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


Захар Прилепин: «Оглянуться и не расплакаться»

Общество: 31.10.2015 15:08 Просмотров: 8433

 


Люди иногда оглядываются назад и вдруг ужасаются. Не просто удивляются, а именно что ужасаются. Моё поколение выросло четверть века назад: страшно молвить. Почти как в книге про трёх мушкетёров.

 

В 1991 году я окончил школу. В августовские дни распада СССР оказался в Москве, бродил и смотрел на людей. Люди возбуждёнными колоннами маршировали взад-вперёд.

По сути говоря, они тоже тогда были в тренде, в моде — молодые демократы, глашатаи перестройки, сторонники — о чём тогда говорили на каждом углу? — «бригадного подряда», «гласности», «открытых границ», «невидимой руки рынка», «покаяния».

Покаяние — это обязательно, как рыбий жир. Не хочешь, но пей.

Теперь я втайне предполагаю, что две трети из тех, кто тогда ходил по Москве, и по всем остальным городам России, выкрикивая демократические лозунги и агитируя за Бориса свет Николаевича, не стремятся об этом рассказывать внукам, многие — элементарно стесняются, иные — горько стыдятся, в целом же большинство делает вид, что этого не было, потому что быть не могло.

Но ладно ещё — политика. Здесь, как говорит один мой добрый товарищ, «можно спорить».

Я и другие вещи помню.

Когда сегодня огромные очереди стоят чтобы припасть к святым мощам или поклониться иконе Богоматери, я гоню от себя мысль о том, что добрая половина тех же людей в своё время заряжала воду в банках под руководством экстрасенса Чумака и лечила почки, печень и поджелудочную, слушая проповеди экстрасенса Кашпировского.

Смотрели в телеэкраны и заряжались, расставив вокруг себя банки с водой. Это ведь тоже было модой — оглушительной, повальной, необъяснимой.

Гуляя в августе 91-го по Арбату — даже я, 16-летний подросток — удивлялся, как, каким образом моя вполне себе просвещённая страна, дошла до такой степени… чего?

Чего же?

Да всего чего угодно: разнузданности, лихости, глупости, подлости, открытости, искренности.

У меня просили подпись за восстановление монархии, мимо проходили люди, напевавшие «Харе Кришна!», навстречу им шли язычники с витиеватыми языческими свастиками, между них сновали люди со значками «Хочешь похудеть — спроси меня как», здесь же играли в напёрстки, проповедовали свою веру адвенисты, сайентологи, баптисты, антифашисты, телепаты, кастраты; неряшливо одетые люди спасали России от сионистского заговора, интеллигентно одетые люди в очках спасали Россию от всероссийского погрома, дата которого им была известна с точностью до минуты — причём погром курировали генералы КГБ, также известные поимённо; студенты звали страну к топору — хотя сами явно никогда никаких топоров в руках не держали, иные находили избавление от всех проблем в обливании себя ледяной водой, что демонстрировали здесь же, повсюду оставляя после себя сырость, третьи, осуществляя круговорот жидкости в организме, пили такое, о чём в приличном месте говорить не приходится, и других пытались угощать, четвёртые же пили всё подряд — и казались самыми здоровыми на этом празднике жизни.

Но если бы только столица сошла с ума, попав в перекрестье десятков модных трендов.

Для того чтоб убедиться в кошмаре случившегося с нами, далеко идти не приходилось: достаточно было зайти в любой — городской или сельский клуб — где молодые люди, мои ровесники, проводили свой незатейливый досуг.

Нормальные пацаны вшивали в трико красные полосы — и так ходили, целыми городами, с лампасами: новейшие индустриальные казаки? Просто остолопы? Кто они были? Что с ними было?

А эту раскраску девичьих лиц вы помните? Помните их причёски и то, в какой цвет красили волосы старшеклассницы?

Самые дикие джунгли, самые хитрые животные джунглей, не смогли бы отразить те великолепные цвета. Если б старому мудрому хамелеону предложили спрятаться в причёске старшеклассницы России «эпохи перемен» — он сошёл бы с ума! — он перепробовал бы все свои возможности, включил бы режим «осеннее дерево», «ярко-жёлтая листва», «спина бегемота», «грязи вселенские», «труха», «застывшая лава», «ночной пожар», «соломенная крыша», «я банан, просто банан», «вернулось всемирное похолодание, выпал первый, не самый удачный снег за двести тысяч лет», «хорошо, хорошо, теперь я змея, я сохраняю покой» — и на очередной попытке разорвался бы к чертям.

Чем они красили свои гривы? Как они их завивали? Где они находили помады и тушь, чтоб довести себя до такого состояния?

Демоны! Они были как заблудшие демоны.

Ещё я помню девушек в ботфортах — этих гренадёрских сапогах, символизировавших тогда смелость и просвещённость; я помню, как певица Валерия в них выступала, пела народную песню; в университете иные мои сокурсницы тоже ходили в этих сапогах: по крайней мере, до тех пор, пока в такие же сапоги дружно не переоделись девы лёгкого поведения, ищущие удачи вдоль освещённых трасс.

Теперь, предположу, такие сапоги и в публичных домах стесняются надевать, разве что в какой-нибудь совсем бесподобной ролевой игре, вроде «Мадам гренадёрша и её дрессированный провинившийся солдатик».

А слушали — что мы слушали, какую, с позволения сказать, музыку?! (Верней не мы — а они, я не слушал, и наговаривать на себя не обязан).

Начали с группы «Мираж», что уже было дичью; следом перешли к «Ласковому маю», будто полвека нас не воспитывали на песнях Утёсова, Вертинского, Марка Бернеса, Кристалинской, Эдуарда Хиля, Муслима Магомаева и молодой Пугачёвы — а держали нас всё это время в самом несчастном детдоме, на пшённой каше без сахара, а все нас обижали: няньки, воспитатели, истопник Фёдор.

Поэтому: бел-лые розы, бел-лые розы, беззззащитны шшшшипы! Ы! Ы!

Ладно бы ещё малолетки западали на Шатунова — нет, его слушала милиция, сельские администрации, учителя средних и высших учебных заведений, на концерты «Ласквого мая» приходили почётные пенсионеры. Где нашли этих пенсионеров, где их держали все предыдущие восемьдесят лет? В лесу? В зоопарке? Они смогли бы победить в самой страшной мировой войне под такие песни? Отчего они себя не спросили об этом?

Впрочем, следом пришло такое, что и Шатунов стал казаться вполне себе милым и приличным парнем.

Явились какие-то гнусавые малоумки, то с огромным количеством зубов, то вовсе без оных, представители третьего пола, радужные птицы с перьями в области поясницы, силиконовые губы гулящие сами по себе, в отсутствии головы, другие части тела, казалось бы, не приспособленные для пения, дуэты разных частей тела, квартеты представителей третьего пола и пола ещё не изведанного никем, кроме представителей третьего пола.

О, пора открытий! Пора свободы.

В моём классе, знал я в 91-м году, не пробовал наркотики ещё ни один человек, а тремя классами младше, к 95-му году, сложно было найти того, кто ни пробовал хотя бы раз. От барбитуры до метадона — разбирались во всём, все, даже ученики начальной школы. Это была всем модам мода.

Учителя, которые учили многих из нас — они, видимо, тоже что-то скрывали от мира долгие годы.

В городке, где я родился, в конце 90-х, единственная школа неизменно закрывалась с 12 до 14 часов: учителя не могли пропустить очередную серию какого-то сериала, то ли «Богатые тоже плачут», то ли «Рабыня Изаура» — и вместе с учениками, торопясь и толкаясь, бежали следить за судьбой метиски или мулатки, или полностью, непоправимо чернокожей героини.

А потом возвращались: и преподавали детям историю, русский язык, прозу Достоевского, основы государства, права, здравого смысла.

Неужели это было с нами?

…сегодня, как нам кажется, накал страстей уже не тот.

Кончилась краска, которой несчастные девушки красили свои гривы.

Умолк Юрий Шатунов.

По Арбату ходят взад-назад вполне приличные люди.

Учителя, если имеют наклонности к просмотру латиноамериканского «мыла», то скрывают их.

Молодые люди уже не стремятся перепробовать все колёса на свете: многие в курсе, что так можно уехать слишком далеко.

Фрики занимают положенное им место, и возбуждают только свой тихий круг, а не многомиллионные аудитории телеканалов.

И всё-таки.

Прежде чем увлечься чем-нибудь, ну, неважно чем: пирсингом, дайвингом, шоппингом, лизингом, петтингом, ауткоммингом, дауншифтингом — на секунду остановитесь, и спросите себя:

— Со мной всё в порядке? Не чересчур ли я модный?

Сосчитайте до ста.

Или хотя бы до десяти.

Всё в порядке?

Вперёд.

Захар ПРИЛЕПИН

"Свободная пресса"


Комментарии   

Galina-Krasnova-vkontakte
+2 #65 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)02.11.2015 10:58
Цитирую sergey - sergey :
Достаточно длительное время пришлось быть помощником-советником-заместителем у разного рода топ-менеджеров. Шеф на совещании, что-то невнятно мычал, или ошарашивал знаниями МВА, полученными в "британских академиях". Приходи-
лось вступать, и объяснять присутствующим, что тот на САМОМ деле хотел сказать.

В этом опусе у Прилепина каждый увидел что-то свое, понятное ему. Ближе всех для меня мнение Берты Ивановны, там где про кризис среднего, и Галины Красновой, там где она цитирует БИ. Физиология, да. Тут никуда не денешься. Критика попсы, мыла и китча в одном флаконе? Но ведь была масса таких, кого минуло.

Многое стирается из памяти? Такая же ерунда. Иногда из уголков возникают ..., а как будто со стороны, или фильм какой-то. Правда, когда приходится что-то..., тут же возникает позабытое, казалось бы умение. Т.е. исчезает не совсем и не навсегда. Припрет - вспомнишь всё. Вот откуда помнится, что дед кормил меня несмышленого жеванным хлебом через марлю? Не факт, что пригодится, но многое чего можем своими руками.

Мода? А что это? Мы провинциальны? Приезжайте в Париж. На его улицах вы встретите подавляющее большинство скромно одетых людей, а если увидите кого-то с сумкой Louis Vuitton из последней коллекции, то это ТОЧНО русская или хохлушка.


Было время когда ...! Что с этого? Другие времена, жизнь ставит другие задачи. Но опыт не пропьешь. Вовсе не про нас, а про США. Фильм "Стажер" 2015г. с Де Ниро в главной роли. Нам ещё далеко до этого возраста, но вот вам вариант.

ярлыки тож не каждому вешают.это тоже признание и говорит и о том, что Ваше мнение таки кого то затрагивает или затрахивает. И вообще. моя бабушка говорила-брань на воротУ не виснет.раз кидаются значит чем то беспокоите и потому любым вниманием нужно гордиться т.к. кроитика дело хорошее.креитесь.
Сообщить модератору
sergey
+1 #64 sergey (c нами очень давно)01.11.2015 23:38
Цитирую sergey - sergey :
И вот оно понеслось! cry unsure


Почитал с этого момента. Тонкая провокация. Вот как тут не попенять людям, в том числе и преподавателям, в неразборчивости "инструментов", и не понимании истоков создания питательной среды для манипуляций сознанием. Кто оказался "над" схваткой муравьев? Во-от.

А какие истины пытается нам вдуть в уши? Как это называется? Дискредитация источников альтернативного мнения, подкрепленного бесстрастными графиками и таблицами. Во-от. Как правильно заметил М, если ты отрицаешь существование проблемы, это не значит, что её нет. Из собственного: если не видишь проблем, то не видишь и путей их решения.

Берта Ивановна. Женская "должность" среди комментаторов БК диктует ИНОЕ восприятие окружающей, но иногда и в вас просыпается "мундир", честь которого требует защиты. На самом деле, именно на Ваш, никто не покушается.Везде всё идёт и едет, а вот в нашем ... всё хорошо - неправильная позиция. Приходилось сталкиваться с выпускниками "первого в городе", предположим на Президентской программе. Хм. Хотя и сама-то программа. Гм.

В то же время почему именно на этом периоде заострил свое внимание писатель? Ну, кроме того, что в те годы он был молод и беззаботен, а сейчас у него кризис среднего возраста. Попытаюсь уточнить из ранее: Россия - страна самоубийц www.samoupravlenie.ru/.../
Но не стал бы пенять жителям именно нашей страны в склонности ... Циклы, большинство из которых, а если присмотреться, то все, имеют космогоническую природу.

Тем временем, российской нефтянке предложили сдать доллары. Эвона как!
Сообщить модератору
homosapiens
+2 #63 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 23:16
Цитирую mizantropoff - mizantropoff :
Роби
... реагировать должны те, кто в теме, или же те, к кому описываемое непосредственно относится.
Я вот раньше про депутата писал. Не хвалил. Теперь звезда эфира. (Сдул щеки redface )

... mizantropoff, нет такого правила на БК ... всяк может комментировать ВСЕ и волен реагировать на ВСЕ в любое время, тем более Вы упоминали о неких незавершенных дискуссиях между нами ... а теперь шикаете на меня... что за нервная реакция? ... Ваша декларируемая непубличность никого не интересует - Вы в публичном пространстве ... Напомнить Вам популярное БэКовское выражение? - ЭТО ИНТЕРНЕТ ДЕТКА, тут могут и на ... послать ... (перл!!!)
... а БИ, думаю, Вам ответит ... если расшифрует написанное Вами ...
... последнюю Вашу строчку не понял ... в ней три разных смысла
Сообщить модератору
steed
+6 #62 steed (c нами очень давно)01.11.2015 23:02
вот кстати наглядный пример вторичности рудалёва.он всё гонится в своих опусах за захаркой.так у того окромя языка и опыт жизненный побольше и представление о многом поярче.
Сообщить модератору
Берта
+1 #61 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 22:58
Мизантропов, я все поняла. Будем смотреть, как дальше будут развиваться события, сценариев много, итог один. А вы, кстати, знаете эту версию :"Куда делись два штата США?"
Сообщить модератору
Kook
+2 #60 Kook (c нами очень давно)01.11.2015 22:57
Хомячок с тылу к слону зашёл, счаз подпрыгивать будет, ну очень опасно. laugh

Mizantropoff
Прасти, поймал камушек, но не мог пройти мимо, за ВУЗ обидно и ваще за образование, сочувствую студентам lol
Сообщить модератору
mizantropoff
+3 #59 mizantropoff (c нами очень давно)01.11.2015 22:51
Роби

Я так то Б.И писал, ей показалось сие близким, даже немного личным.
Вы тоже стали ученым? Мне казалось вы немного из другой оперы... Кстати реагировать должны те, кто в теме, или же те, к кому описываемое непосредственно относится.
Я вот раньше про депутата писал. Не хвалил. Теперь звезда эфира. (Сдул щеки redface )
Сообщить модератору
Kook
+1 #58 Kook (c нами очень давно)01.11.2015 22:49
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Ой, Робинзон, не надо. Пусть себе так думают, у каждого своя оранжерея под названием"Облачный лес".
Я хотела ещё по Прилепину добавить.
Вот перечитала статью, и мне всё-таки видится, что он подсмеивается над 90-ми. Опасный подход, так можно разорвать и обсмеять наше прошлое, а это очень опасно.

О как, видится, что он подсмеивается..... почитал несколько раз статью, увидел тока один вопрос -как докатились до жизни такой?, без всякого смеху, а вот би разглядела смех, все у неё чо то надсмехаются, обижают, блин, мадаму. Пошли, Боже, терпения всем, кто общается с ней. lol
Сообщить модератору
homosapiens
+2 #57 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 22:41
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Вот перечитала статью, и мне всё-таки видится, что он подсмеивается над 90-ми. Опасный подход, так можно разорвать и обсмеять наше прошлое, а это очень опасно.

... а что ему остается, не плакать же на самом деле... с какой стати? ... Вас видимо тоже заглавие статьи смущает? ... скоро 4 ноября ... опять кто-то из них двоих слезу прольет на БК ...

mizantropoff ... "В том, что написано ниже нет личностных оскорблений. Нет ни одной фамилии. Я Вам даже больше того скажу..."
....................................
... mizantropoff, вот как раз ниже-то у Вас вообще ничего не написано ... не знаешь как и реагировать .. один туман и общие слова... что например такое - реорганизации существовавшей действительности... Это у Вас такой стиль?
+ можете привести пример личностных оскорблений высказанных в Ваш адрес? уже не впервые о них пишете, а мне все невдомек ... Я уже на и "Вы" к Вам ... а все недовольство
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #56 mizantropoff (c нами очень давно)01.11.2015 22:31
Уважаемая Б.И
Личность М. со всеми ее достоинствами и недостатками (присущими всем) не интересна для обсуждения публики. Это то как раз мелочь, недостойная внимания публики. Он не публичный человек, не занимающийся политической деятельностью.
Явления описываемые "конспирологами", "связками", или "злопыхателями" можно вычеркнуть из программы БК.
Можно сделать вид, что их нет. Можно навесить ярлыки на самих конспирологов.
А можно обдумать, понять и попытаться Исправить. Это хорошее слово.
Смотрите. В том, что написано ниже нет личностных оскорблений. Нет ни одной фамилии. Я Вам даже больше того скажу, проводятся работы по реорганизации существовавшей действительности. То, как она проводится, какие недоработки при этом вскрываются, какая профессиональная непригодность выявляется при проведении данных работ, вот что Должно быть вопросом, требующим вмешательства, выводов и последующих изменений...
Т.е, всякие конспирологи выступают ЗА, а не против.
Не за изменения на бумаге, за выполнение чего либо в сроки, за освоение бюджетов...
За изменение отношений при выполнении должностных обязанностей, за правильное, , технически грамотное производство работ, за рациональное использование денежных средств.
Сообщить модератору
Kook
+3 #55 Kook (c нами очень давно)01.11.2015 22:31
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Робинзон, цитата из "Алисы" со смыслом, неужели коспиролог Мизантропов, испугался бы её? Хотелось подчеркнуть некоторую чрезмерность его (Мизантропова) щеконадувательства. Хотя, в целом , он неплохой малый, но самомнение конспирологов губит, на мой взгляд.

Произведение-загадка, много современных лингвистов
считают его шедевром, ещё неразгаданным.

димка, ей Богу димка, особливо- "неплохой малый", ты ешо снисходительно по плечу похлопай, чудо в перьях laugh

Ой, забыл, надо же терпимым быть, тута типа женшина lol

Цитирую homosapiens - Robinson :
.. согласен, водится за Мизантроповым такое ... но он, к счастью, легко обучаем, исправится ... увы, на БК не только Мизантропов старается казаться умнее, чем есть на самом деле ... мог бы назвать еще пару-тройку ников

Ну да, их и так усе знают:димка, хомячок... ну и канешна же звязда би laugh
Сообщить модератору
Берта
+1 #54 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 22:21
Ой, Робинзон, не надо. Пусть себе так думают, у каждого своя оранжерея под названием"Облачный лес".
Я хотела ещё по Прилепину добавить.
Вот перечитала статью, и мне всё-таки видится, что он подсмеивается над 90-ми. Опасный подход, так можно разорвать и обсмеять наше прошлое, а это очень опасно.
Сообщить модератору
Kook
+2 #53 Kook (c нами очень давно)01.11.2015 22:18
Хе, послушал меня mizantropoff, а в птичнике переплох, типа глухая утка залетела laugh
Сообщить модератору
homosapiens
+2 #52 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 22:12
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Робинзон, ц Хотелось подчеркнуть некоторую чрезмерность его (Мизантропова) щеконадувательства.

.. согласен, водится за Мизантроповым такое ... но он, к счастью, легко обучаем, исправится ... увы, на БК не только Мизантропов старается казаться умнее, чем есть на самом деле ... мог бы назвать еще пару-тройку ников
Сообщить модератору
Берта
+1 #51 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 22:10
Да, Робинзон, именно так.
Сообщить модератору
homosapiens
+2 #50 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 22:05
... а-а, я понял - это месть БИ Мизантропову за пост №41, по принципу талиона - око за око зуб за зуб ... ха-ха ... загнали друг друга в угол !!!
Сообщить модератору
nonme
+3 #49 nonme (c нами с 24.11.2014)01.11.2015 22:05
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Sewa95, как интересно, ваш ник мне не знаком , а вы уже знаете, что я преподаватель, что у меня большая аудитория студентов. Все знаете. Кто вас информировал, видно сразу тролль 80 -го уровня. А может, честнее выйти под своим повседневным ником? А как, рояль в кустиках, после вас вышел незабвенный Болт.
Мне не интересно такое общение.

Тоесть 2 месяца на бк вы упорно в каждой теме твердили кто вы и откуда, а 6000 человек читающих каждый день тут всё подряд это не должны были видеть так?,
По секрету всему свету ))))))
Сообщить модератору
Берта
+1 #48 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 22:03
Робинзон, цитата из "Алисы" со смыслом, неужели коспиролог Мизантропов, испугался бы её? Хотелось подчеркнуть некоторую чрезмерность его (Мизантропова) щеконадувательства. Хотя, в целом , он неплохой малый, но самомнение конспирологов губит, на мой взгляд.

Произведение-загадка, много современных лингвистов
считают его шедевром, ещё неразгаданным.
Сообщить модератору
nonme
+1 #47 nonme (c нами с 24.11.2014)01.11.2015 22:01
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Для неучей, это цитата бессмертного Льюиса Кэролл из "Алисы в стране чудес". Учи матчасть, Кук.

Даа сильное произведение., Как раз для осмысливания студентами.
Сообщить модератору
homosapiens
+2 #46 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 22:00
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Ни в коем случае не представляй себе, что ты можешь быть или представляться другим иным, чем как тебе представляется, ты являешься или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать или не представиться другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться, ни представляться.
Мизантропов, это вам.

однако замутили Вы БИ сверх всякой меры ... а нельзя выразить то же самое проще?
... так, например, … не нужно казаться себе тем, кем ты на самом деле не являешься , чтобы другие не подумали о тебе того, что чего ты сам не желаешь …
иными словами - будь проще и люди к тебе потянутся ?
или еще короче - будь самим собой

... так это из детской сказки !!?... нет, наши сказки лучше ... добрее к детям ...

.. или неудачный перевод ...
Сообщить модератору
Берта
+2 #45 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 21:55
Для неучей, это цитата бессмертного Льюиса Кэролл из "Алисы в стране чудес". Учи матчасть, Кук.
Сообщить модератору
Kook
#44 Kook (c нами очень давно)01.11.2015 21:52
mizantropoff
Енто ты напрасно затеял разговор с би, ей бы прочесть несколько раз написанное может чо и дошло, а так кака мысля первой за мозгу ацепилась ту и выложила. Как грится-вот и поговорили.. lol
Сообщить модератору
mct505
#43 mct505 (c нами очень давно)01.11.2015 21:35
Какие приятные разговоры в последнее время на БК cool
Сообщить модератору
Берта
+2 #42 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 21:17
Ни в коем случае не представляй себе, что ты можешь быть или представляться другим иным, чем как тебе представляется, ты являешься или можешь являться по их представлению, дабы в ином случае не стать или не представиться другим таким, каким ты ни в коем случае не желал бы ни являться, ни представляться.
Мизантропов, это вам.
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #41 mizantropoff (c нами очень давно)01.11.2015 21:05
Б.И
confused
"Отрицание — чрезвычайно простая для понимания защита. Её название говорит само за себя — применяющий её человек, собственно, отрицает события или информацию, которую не может принять.

Важным моментом является отличие отрицания от вытеснения, заключающееся в том, что информация, подверженная вытеснению, сначала была осознана, и только потом вытеснена, а информация, подвергнутая отрицанию, в сознание вообще не попадает.[1] Проблема с отрицанием состоит в том, что оно не может защитить от реальности. Можно отрицать потерю близкого человека, но потеря от этого не исчезает. Можно отрицать наличие у себя опасного заболевания, но от этого оно не становится менее опасным, скорее наоборот."
Сообщить модератору
Берта
+2 #40 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 20:59
Мизантропов, история с хорошим концом. Всё хотят , чтобы в нашей стране так относились к людям, мы ведь и есть все простые люди.
Но, всё-таки, свою мизантропию, в следующий раз, вымещайте не на мне и не на моих коллегах преподавателях.
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
#39 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)01.11.2015 20:49
Цитирую Basil - Степан :
А.шашков

Да не хрен ссать, таких людей как были за Борю уже нет сейчас, за Вову никто на площадь не выйдет - ну разве по разнарядке и за какие-то отгулы, премии и т. Д.
Разуверив народ в действенности прошлой власти, не изменяя при этом кардинально политики действующей, неизбежно наткнутся на аналогию февраль- октябрь 1917 г. Вопрос только - из какой державы нам прообораз Ильича пришлют.

Вы правы! Сейчас уже никакими калачами и обещалками народ не заманить и провокаторов реальных маловато, чтоб как то сфабриковать народные желания за какую либо власть- если раньше народ бесмолствовал, то сейчас народ мысленно послал всех т.к. интеллекта и интуиции осталось достаточно. чтоб определить точными народными словами желающих и прущихся во власть.Это доказани 8% (официальных) явки на осенние выборы в области нашей и других.Достали- они прутся во власть обогащаться, а мы,дураки, должны выбрать кому повезёт в данное время.
Сообщить модератору
mizantropoff
+5 #38 mizantropoff (c нами очень давно)01.11.2015 20:43
Желчи 0
Факт был приведен для Робика, у нас с ним есть незавершенные диспуты.
Никакого обвинения всех не присутствовало.
Ну и напоследок, копаясь в мемориз, раз уж все расчувствовались:


Давным давно, как раз в те самые времена, один молодой человек уехал за пределы Родины.
Навсегда. А его родители остались здесь, в городке С. Он был молод и юн. По приезду он немного обустроился в местном быту, потом был призван в ряды местной армии, а потом …
Потом началось, нечто важное в его жизни. Он шел с напарником по обочине дороги и был сбит джипом, летящим на огромной скорости. За рулем был человек придерживающийся других националистических взглядов, так сказали бы сейчас. Он не знал этих солдат. Вообще. Он ненавидел не их лично, нет … Он был их "идеологический оппонент".
Дальше произошло нечто. Родителям нашего солдата вечером позвонили в городок С (тогда еще пейджеров не было). и сказали, что с их сыном произошла трагедия, но он жив, и находиться в госпитале. И Другое Государство готово предоставить им визу, оплатить бесплатный проезд и проживание в госпитале на срок который потребуется для его выздоровления. Что и было осуществлено. Через 3 дня они были у постели сына, в другой стране.
Солдат выжил. Получил бесплатное высшее образование за счет армии. Стал профессором. Нынче живет в другой «Другой Стране». Его родители тоже живут уже не здесь. Но о них осталась память у большого числа людей…
К чему этот спич?
Очень бы хотелось дожить до времени, когда к простым людям в нашей стране будет подобное отношение.
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
+1 #37 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)01.11.2015 20:34
Цитирую mizantropoff - mizantropoff :
Хомо
все таки ты строг ко мне. tongue
Вот прямо сейчас, я как сухарь и эмоционально обделенная, личность переживаю за досуг и культурный отдых жителей городка С.
Ахтунк!
Алярм!
Внимание!
АРКАЛИС ОСТАЛСЯ БЕЗ СВЕТА!!!
Как выжить?

И барс, и парус, и мойки закрылись...
Началось.... redface, surprise

Да... а еще уже давненько так, в теме поднятой со статьи Прилепина "про Порчаков", я достаточно личностно высказывался об окружающем мире, и своем отношении к происходящему в нем.

О! Боже!!! кто ж причина аткого жестокого и бесчеловечного акта? Кто оставил мОлодежь городка С.без свету и тусовки? Нехорошо или бар
Сообщить модератору
Берта
+1 #36 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 20:33
У нас хороший институт с славной историей, много заслуженных людей города вашли из его стен. А ваша подколка про лицемерие здесь совсем неуместна.

Это для Мизантропова.

вышли из стен.
Сообщить модератору
Galina-Krasnova-vkontakte
#35 Galina-Krasnova-vkontakte (c нами с 15.10.2014)01.11.2015 20:31
Цитирую а.шашков - а.шашков :
Изменились краски в гривах волос, а сама суть осталась. Фрики все также возбуждают многомиллионные аудитории телеканалов - "чотамухохлов" и "бомбимсирию". В стране вырастает новый монарх, за это в 90-е собирали подписи. Агитирующие за Бориса свет Николаевича сейчас стенают "Кто если не Путин". В сельских клубах, конечно так уже время не проводят как в 90-е, потому как и клубов не осталось. Перестав смотреть мексиканские сериалы подсели на "Дом 2", "Менты" понты и т.п. На смену Шатунову пришла целая орава, достаточно в НГ посмотреть "Голубой огонек". Ну про очереди к святым мощам Захар сам сказал. Ну не на прием же к терапевту идти, тем более, что у чиновников от здравоохранения сейчас коечно-подушевая оптимизация - чем меньше врачей, тем должны быть быстрее осмотры.
И финансовые кризисы и желание получать в баксах и кричать о патриотизме, и угашенные малолетки за рулем авто и непобедимая любовь к шансону "...летели голуби над нашей зоной" - всё осталось под названием - стабильность. Только на Арбате теперь бесплатно не нальют whisting

Сейчас Вы перечислил всё то от чего у меня изжога и джикое желание задушить исполнителя. ненавижу шуфутинского,всю поптусовку, Фильку в пёрьях и т.д.
Всё это атрибуьы какого ведьминсокго шабаша.Насчёт зомбисериалов- достали дальше некуда.Но сериальчик рекомендую посмотреть "Катина любовь"-там такой мерзавец и поджонок мэр "нарисован"-просто загляжденье. бытовые сериалы о простом народе ещё можно смотреть, но когда показывают, что мамани одиночки в Москве и других городах живут в просторных квартирах с евроремонт ом и стильной мебелью-от смеха можно умереть.Политические шоу с одними и те же лицами и текстами-тоже достали.лучше уйти в интернет и сомтреть всё то, что реально интересно.Политика уже всех достала-не интересно.Выборы- голосовать за тех чья очередь тырить бабло на строительстве дорог и социальных объектов- тоже не хочется.перед потомками стыдно.нужно занимтаься с воими делами,готовить тылы-хрен знает, что нас ждёт.
Сообщить модератору
Берта
+3 #34 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 20:26
Мизантропов, я вам же написала, что мы обсуждали много проблем. Всё я вам и не перечислю. Много по тому предмету, который я преподаю. Эту проблему я привела для примера, а остальные и не собираюсь доводить до вашего сведения, раз вы так желчно все воспринимаете. И причем здесь САФУ, я преподаю в первом институте города, у нас все крутится и работает, косяки головного вуза к нам не относятся.
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #33 mizantropoff (c нами очень давно)01.11.2015 19:54
Б.И
Для таких выводов:
"...Опыты должны делать " руками", а не смотреть на экран..."
можно в Питер не ездить.
В наших СА ФУ таких примеров, когда на бумаге "шелезяки" крутились, а по факту, ну никак не могли, воз и маленькая тележка tongue
Тем не менее студенты год из года сдавали, преподаватели принимали и ставили зачеты с экзаменами... короче все довольны. Лицемерие превыше наивности, правда Роби(к). redface

Ура!
Городок С. спасен. Слава ТГК 2.
Хотя (глядя на Аркалис), может и зря старались? redface
Сообщить модератору
Берта
+1 #32 Берта (c нами с 25.07.2015)01.11.2015 19:10
Ах, Робинзон, не даёте сосредоточиться на подготовке к трём завтрашним парам normal .Придётся ночью сидеть))). Во-первых , конференция -семинар, а не симпозиум. Во-вторых, посвящена была проблемам в.о.
Много обсудили с коллегами методических проблем, и проблем преподавания. Вот, например, идёт сейчас направление, что бы было больше демонстрационного материала, т.е. внедрение виртуальных лабораторных работ. Это дешевле, но на мой взгляд, когда студенты не работают "руками" , это "ни уму, ни сердцу". Ничему они не научатся. Опыты должны делать " руками", а не смотреть на экран. Но вот у минобра другая т.з. Чем закупать дорогостоящие приборы и установки, им легче
виртуально показать. С людьми в Питере все нормально.
Сообщить модератору
mizantropoff
+4 #31 mizantropoff (c нами очень давно)01.11.2015 19:07
Хомо
все таки ты строг ко мне. tongue
Вот прямо сейчас, я как сухарь и эмоционально обделенная, личность переживаю за досуг и культурный отдых жителей городка С.
Ахтунк!
Алярм!
Внимание!
АРКАЛИС ОСТАЛСЯ БЕЗ СВЕТА!!!
Как выжить?

И барс, и парус, и мойки закрылись...
Началось.... redface, surprise

Да... а еще уже давненько так, в теме поднятой со статьи Прилепина "про Порчаков", я достаточно личностно высказывался об окружающем мире, и своем отношении к происходящему в нем.
Сообщить модератору
homosapiens
#30 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 18:32
Берта Ивановна, помнится, Вы обещали рассказать нам о своей поездке в С.Петербург... У меня предложение - м.б., пока ждем Мизантропова, вкратце излОжите популярно - о чем был симпозиум, была ли польза, чем живет Питер, не зреет ли там революционная ситуация и т.п. ??
Сообщить модератору
sergey
#29 sergey (c нами очень давно)01.11.2015 18:15
И вот оно понеслось! cry unsure
Сообщить модератору
homosapiens
+1 #28 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 18:09
ЦИТИРУЮ СН – ... "наш сухарь" Мизантропов, молодец, стоически маскирует эмоции за сухими цифрами и графиками… "

... весьма сомнительный комплимент от СН … оказывается не одному мне Мизантропов показался "сухарем" … Ничего хорошего в этом не вижу … эмоционально обедненная личность – всегда проигрывает …
Сообщить модератору
sergey
+1 #27 sergey (c нами очень давно)01.11.2015 17:38
Что поделать, если сайт - частная собственность, где собственник устанавливает свои правила игры, и задает тон? Не нравиться? Не ешь. Так же как телевизор, да и другие СМИ. Не хочешь? Не смотри (слушай, читай)! Что делает писатель? Вскрывает социальные "нарывы", исходя из СОБСТВЕННЫХ представлений о мироустройстве. Хотите обсудить? Вот вам сайт, который предоставляет такую возможность. Не желаете участвовать? Ваше право.

Но если высказываться, то по существу. Тут КАЖДЫЙ видит своё. Исключаем случаи, когда (очень часто) переходят на личности. Мизантропов молодец стоически маскирует эмоции за сухими цифрами и графиками. И мне он нравится. Но даже к нему нашелся деятель докопаться. За что и получил нормальный такой отпор. Т.е. не надо переходить. И не так уж сух оказался "наш сухарь".

Берта Ивановна, понятное дело, в комментариях исходит из своего опыта и представлений о жизни. Имеет право? Естественно. Мне ближе темы, про то, где и как формируется социально-экономический эффект. При оценке событий, исхожу из своего жизненного опыта и представлений. Удовлетворить писательский зуд написанием мемуаров? Предпочитаю не мешать заниматься этим другим людям.

Ограничиваться графиками? Ну, считаю я, что важнейшим показателем "здоровья" общества является количество суицидов. Готов привести ссылку :https://lossofsoul.com/DEATH/suicide/statistic.htm

Подтверждает это мысли Прилепина? Считаю, что да. Аналогично детская смертность и средняя продолжительность жизни. Кого-то устроят ссылки на медицинскую статистику? Сомневаюсь. Вопрос: как и где формируется гражданское общество. о котором много разговоров, но мало толку? Не мной замечено, что площадкой стал интернет. Кто-то делает на этом состояния, предоставляя услуги социальных сетей. Имеют право.

Мне довелось позаниматься спортом в юности (дошел до КМС). Сборы там всякие. Интересно. Но без фанатизма, когда тормозом явился санаторий в Саках (Крым) для экс - спортсменов "колясочников", находящийся, кстати, по соседству с военным. А последнее, что связало со спортом, гм, обратная сторона зимней олимпиады Сочи 2014.

Одно время местом разговоров являлась парная, где можно было запросто побалакать с ректором ВЗФИ. Теперь и люди там поменялись, да и время нет. Зато почти всегда под рукой компьютер. По иронии судьбы, один из имеющихся стоит на кухне. Намекаю на посиделки. normal surprise laugh Имеем право?!

lossofsoul.com/.../...
Сообщить модератору
homosapiens
+1 #26 homosapiens (c нами с 30.08.2015)01.11.2015 17:26
"Снова выплыли годы из мрака и блестят, как ромашковый луг …" С.Есенин
…ну ромашки и луг, прямо скажем, ни при чем … А вот годы … да, Прилепин смог растревожить память … однако недостаточно сказал он о 90-х и сказал с позиции только московского недоросля – о девочках в ботфортах, прическах, сериалах …
… хотелось бы дополнить картину "выплывшими" впечатлениями поколения "родителей" Прилепина …и не московскими, а более близкими и понятными нам – северодвинскими … итак … о чем не сказал и не мог сказать Прилепин … 90-е - ЭТО :

- финансовые пирамиды "Селенг", "Хопер", "Русская недвижимость" и целый ряд других с их 200-250% годовых, заманившими поначалу реальными выплатами и затем исчезнувшими со всей наличностью … многие судились я не стал, обозвав себя плохим словом … немало способствовала финансовым мощенникам безграничная вера людей в печатное слово…
- похороны криминального авторитета Привалова (кажется, 1994 г.) с эскортом милиции (кста, помпезный гранитный памятник сему авторитету по сию пору стоит первым при входе на старое кладбище и всегда на нем свежие цветы – чья-то забота)
- невесть откуда взявшиеся кролики, которым пора уже памятник поставить, т.к. многих они спасли ценой своей жизни от голодной смерти (наполовину шутка)… помните слоган – "Кролики - это не только ценный мех, но и 3-4 кг. диетического мяса … " … вот и на моей совести несколько десятков их загубленных душ …
- свалившаяся на голову приватизация жилья и, последовавшие за ней, грандиозные аферы с недвижимостью …
- прощание с "копейкой", замена старого друга на хоть ржавую, но иномарку (фактически выглядевшая как предательство) … исчезновение с дорог "москвичей", и "Запоров" …

- 90-е – это уход из жизни моих родителей, так и не сумевших понять, что происходит и куда все летит … никогда не смогли бы понять происходившее великие Шукшин, Высоцкий … Астафьев В.П. (ум. в 2001 г.) переживший это время, написал короткое завещание - «Я пришел в мир добрый, родной и любил его бесконечно. Я ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье. Виктор Астафьев.» Больше в нём не было ни слова… Развал Союза был смертным приговором этим людям, медленное, но верное сживание их со свету …
… да были и банки с водой перед телевизионным Чумаком … жалко было родителей, отца - участника войны с истовой верой, глядевшего на голубой экран, ожидавшего чуда …
- не поняли новой жизни не только престарелые, но многие-многие молодые, зрелые, но безвольные и малообразованные люди, не привыкшие к ответственности за себя и близких, находившие спасение в паленой водке и камнем шедшие на дно …

- 90-е это вступление во взрослую жизнь моих детей … вписались, слава Богу …
- это гуманитарная помощь "оттуда", распределявшаяся через ГорОНО по школам и садам и первые сэконд-хэнды (тоже из-за бугра) …

- 90-е – это "600 секунд" Невзорова, "500 дней" Явлинского и 3650 (!) дней наших …
- это огромное количество Президентов, Гендиректоров, восседавших в занюханных офисах каких-нибудь ТОО (нынешние ООО) или АО (до сих храню визитки двух "Президентов")…
- … но было и ощущение, что после застоя, жизнь потекла быстрее, помчалась, забурлила … много чего было, всего не опишешь …
- конец 90-х – это М.Леонидов с его … "я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она (уходящая в прошлое жизнь), чтоб посмотреть, не оглянулся ли я" … Нет не оглянулась она, время необратимо и равнодушно к людям … а мы оглядываемся, ибо притягивает … 90-е - это испытание на прочность, здоровенный кус нашей жизни,!!
... а заголовок статьи Прилепина - «Оглянуться и не расплакаться» не понравился… правильнее - "ОГЛЯНУТЬСЯ и испытать ГОРДОСТЬ"





-







-
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+