Установи виджет "БК" в свой Яндекс        Мобильная версия сайта
  • Подключенные социальные аккаунты:

    Подключить социальный аккаунт:

ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB
ИП Панишева Елена Ивановна ИНН 290215947242 ERID: Kra23iVBB

Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726
Pb3XmBtztB9Lwkabbu5FHsRVCuG2xkYckNmF726


«28 панфиловцев». Подвиг как знамя!

Культура: 28.11.2016 20:05 Просмотров: 7291

 


На экраны вышел фильм «28 панфиловцев», снятый на народные деньги. Не буду говорить о художественных достоинствах картины. На замечательный художественный вымысел, написанный литературным секретарем «Красной звезды» Зиновием Кривицким в 1941-м году, спустя 75 лет сняли замечательное художественное кино.

 

Разбирать его с точки зрения истории, что в нём правда, а что нет - бессмысленно. В фильме о панфиловцах придумано всё. Историческая правда только в том, что в то время, на том участке фронта шли кровопролитные, ожесточенные бои в которых было место и подвигам и трусости. 

Подвиг становится подвигом, а герой - героем не тогда когда совершает поступок, а когда об этом сообщают средства массовой информации. Та, первая, публикация в «Красной звезде» дала рождение легендарному подвигу 28 героев. Герои нужны как символы непоколебимого стремления к победе. К любой победе, на фронте или в мирной жизни. Они нужны как знамя, которое можно водрузить на древко и повести за собой, как знамя, которое было поднято над Рейхстагом или позорно брошено к подножию мавзолея. Но, если флаг разобрать на составляющие, то мы получим лишь материю с процентным содержанием волокон и изображенными на ней символами. Но, лишь всё это вместе приобретает сакральный смысл, ради которого люди готовы идти на смерть. Если любой подвиг пытаться оценивать с такой точки зрения, то мы получим лишь процентное содержание «волокон» выбивающихся из повседневной жизни и сухие цифры статистики, сколько и в каком году было совершено подтвержденных подвигов. А сколько их было, о которых никто не знает, о которых не написали в средствах массовой информации?! 

Описанный в газете подвиг панфиловцев стал тем самым знаменем. Символом стремления к победе. К победе любой ценой. «И значит, нам нужна одна победа. Одна на всех, мы за ценой не постоим» - спел Булат Окуджава. 

Сегодня мы знаем, что это придуманная история, но пусть этот вымысел будет данью уважения всем кто воевал в Великую Отечественную, трудился в тылу и благодаря которым СССР выстоял и победил. Описанные Кривицким слова политрука Василия  Клочкова: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» стали одним из тех знамен Великой Победы, которое долгие годы вело за собой миллионы советских людей. И это знамя нельзя втаптывать в грязь, как и спекулировать им ради сиюминутной выгоды.

Сколько лет прошло, а общество сих пор делится на непримиримые лагеря по отношению к тем событиям, к таким историческим личностям как, например, Сталин, Ленин или Николай II, и это, чаще всего, две крайности - добро, зло. Пора перестать относится к истории предвзято. Это случилось и ничего не изменить, те люди умерли, их уже не наказать и не наградить. Надо воспринимать нашу историю такой, какая она есть - без осуждения и восхваления. Но, мы должны знать правду о том, что было, чтобы сделать из этого выводы и жить сегодняшним ради завтрашнего. Не оценивайте прошлое, а изучайте его. 

 

Алексей ШАШКОВ


Комментарии   

Велимор Гринёв
#97 Велимор Гринёв (c нами очень давно)01.12.2016 09:38
она подскажет, тока как всегда можно не уловить подсказку.
Сообщить модератору
Берта
#96 Берта (c нами с 25.07.2015)01.12.2016 09:31
Хорошо), я подумаю... Жизнь подскажет, как всегда.)
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#95 Велимор Гринёв (c нами очень давно)01.12.2016 09:24
да куда от САФУ ехать)

домохозяйка- это стабильно душевная дорога, зачем другая?
Сообщить модератору
Берта
#94 Берта (c нами с 25.07.2015)01.12.2016 09:20
Ха-ха, оценила ваш юмор. Некуда. Только в домохозяйки).
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#93 Велимор Гринёв (c нами очень давно)01.12.2016 09:15
да куда ж от САФУ ехать?
Сообщить модератору
Берта
#92 Берта (c нами с 25.07.2015)01.12.2016 09:07
Откуда? У меня и выбора-то нет. По большей части живу одним днем, а жизнь сама подскажет, куда ехать. Ну какие карты? Хоть засоставляйся..
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#91 Велимор Гринёв (c нами очень давно)01.12.2016 08:56
да, главное выбрать)) у Вас и карта жизненных дорог имеется...?
Сообщить модератору
Берта
#90 Берта (c нами с 25.07.2015)01.12.2016 08:54
Почему не ездила? Главное выбрать хорошую и добротную дорогу, без колдобин, тогда и поездка в радость будет и впечатления будут.)
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#89 Велимор Гринёв (c нами очень давно)01.12.2016 08:48
не согласен, стабильность, это Не Лекарство.
ну а по дороге, похоже Вы Не ездили.
Сообщить модератору
Берта
#88 Берта (c нами с 25.07.2015)01.12.2016 08:38
Нет, никто. Мое это . А по-другому и не бывает.
А вы не согласны с этим ?)
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#87 Велимор Гринёв (c нами очень давно)01.12.2016 08:04
...дегенерат. ..

стабильность исцеляет душу ")
Берта, кто Вам эти фразы диктует?
Сообщить модератору
Roman Kapustin
#86 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)30.11.2016 22:13
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Откуда это имя, Велимор?

Это Великий Мор Коней-богатырей, идущих через переправу. А их не меняют. А сзади заградотряды НКВД с пулеметами. И поливают пулями непослушных.Поубивали многих, в т.ч. и Чапаевых (распространенная чувашская фамилия).
Сообщить модератору
Берта
#85 Берта (c нами с 25.07.2015)30.11.2016 22:02
Велимор, как дорога может быть скучной? Как раз, там и впечатления. А стабильность исцеляет душу.

Откуда это имя, Велимор?
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#84 Велимор Гринёв (c нами очень давно)30.11.2016 21:56
...идиот...
Сообщить модератору
Roman Kapustin
#83 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)30.11.2016 21:54
Вы знаете, Берта Ивановна, я в детстве и молодости жил в Маймаксе и это явление мне известно не понаслышке. Наводнения там-явление обычное. Ходили в резиновых сапогах пока вода не спадет. Из крана соленую воду пили. Но до городского водозабора морская вода не доходила. Последнее серьезное наводнение было году так в 1964. Тогда на лодках вокруг домов плавали. Пережили. Коней не жрали.
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#82 Велимор Гринёв (c нами очень давно)30.11.2016 21:52
Похоже, Берта, что весь смысел в дороге, а не откуда и куда течение несёт...
а в дороге страсть как скучна.
Сообщить модератору
Берта
#81 Берта (c нами с 25.07.2015)30.11.2016 21:44
Да, реки могут течь вспять. Это явление наблюдается в месте бифуркации русла реки. А также , например, Нева при сильном ветре с моря , нагонная волна поворачивала течение реки вспять.
Есть данные, что и на Северной Двине бывает обратное течение во время ледяных заторов.
Неизменно только одно, все реки текут...
Но, стабильность и постоянство в жизни это счастье. Такое мое мнение. Перемены не всегда к лучшему...
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#80 Велимор Гринёв (c нами очень давно)30.11.2016 19:09
,, А реки вспять не текут, в отличии от коней на переправе.
Их меняют."

гыы...братуха! ты это))) в чём Загадка?
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#79 Велимор Гринёв (c нами очень давно)30.11.2016 18:31
в смысле наконец - то он разрадился...а пули толку?
Сообщить модератору
Roman Kapustin
#78 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)30.11.2016 18:22
Цитирую Velimor-Grinyov-facebook - Велимор Гринёв :
ну на конец- то! Рёмаан! пральна! - И реки текут вспять...

Ты когда писать по-русски правильно научишься? На чей конец? Коня богатыря? Наконец-пишется вместе. Не в том месте, где ты сейчас сидишь, а в смысле слитно. Был конь богатырь, а сегодня его закатали в банки железные. Ел конину тушеную. Вполне приемлемо. А реки вспять не текут, в отличие от коней на переправе. Их меняют.
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#77 Велимор Гринёв (c нами очень давно)30.11.2016 17:47
ну на конец- то! Рёмаан! пральна! - И реки текут вспять...
Сообщить модератору
Roman Kapustin
#76 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)30.11.2016 17:08
Цитирую Берта - Берта Ивановна :

Капустин, Анка была. Это жена Фурманова. В ее честь в этом произведении пулеметчицу так назвали.
Мне известна другая история, а не молчание ветеранов.

Возможно, не спорю. Кто сейчас разберет, кто писал правду, а кто-нет.Вы читали один источник, я-другой.
В БСЭ 1952г. Л.П.Берия назван выдающимся деятелем партии и государства. А в 1953 стал врагом народа. Ничего нет постоянного, все меняется.
Сообщить модератору
а.шашков
#75 а.шашков (c нами очень давно)30.11.2016 16:29
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
Вообще-то фильм"Чапаев" сняли режиссеры братья Васильевы...

Да вы правы. Спасибо, что поправили. Объясню свою оплошность. С "Броненосцем" я его перепутать не мог, это два совершенно разных произведения...
А с именем С.М. Эйзенштейна фильм "Чапаев" связан тем, что именно по его настоянию эта картина была удостоена первой премии на первом кинофестивале в Москве. Где Эйзенштейн был председателем жюри. Вот мне и запомнилось "Чапаев" - Эйзенштейн, поскольку он более знаменит, чем однофамильцы Васильевы.
Сообщить модератору
Берта
+1 #74 Берта (c нами с 25.07.2015)30.11.2016 15:58
Вот эта сцена с красным флагом, впечатляет, это1925 год!
Сообщить модератору
Берта
+1 #73 Берта (c нами с 25.07.2015)30.11.2016 15:18
Вообще-то фильм"Чапаев" сняли режиссеры братья Васильевы, вы , наверно, перепутали с другим шедевром "Броненосец Потемкин". Этот фильм снял Эйзенштейн.
Братья Васильевы, кстати, братьями не были, однофамильцы, а в титрах братьями писались специально, подчеркивая свою дружбу.
Капустин, Анка была. Это жена Фурманова. В ее честь в этом произведении пулеметчицу так назвали.
Мне известна другая история, а не молчание ветеранов.
А вот эта, когда в кинотеатре состоялся первый пока
з этого фильма в далеком 1934 году, то в конце повисло гробовое молчание, после гибели , зрители сидели и не хотели расходиться, многие перевели. Тогда братья Васильевы вывели на сцену живого Бабочкина, и только после этого раздался шквал аплодисментов и зрители счастливые пошли домой. Вот такие искренние и настоящие были люди....

многие ревели


Сцена на потемкинской лестнице из "Броненосца.."
считается мировым шедевром кинематографии, поскольку впервые была применена сложная съемка.

И впервые в кинематографе появился цвет! Красный флаг! Эйзенштейн вручную раскрасил его на каждом кадре!
Сообщить модератору
а.шашков
#72 а.шашков (c нами очень давно)30.11.2016 14:22
После фильма "Чапаев", снятый Эйзенштейном, многие и стали Василия Ивановича воспринимать как рубаку с шашкой наголо и полководца с картофелем на столе. Да и гибель его описывается в разных источниках по разному. Фильм Эйзенштейна это то же, во многом художественный вымысел. Если сейчас снимут ремейк, даже страшно подумать, что там накуролесят. unsure
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+1 #71 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)30.11.2016 14:20
Кот богатырь беломор, крыша у тебя съезжает весьма конкретно.Опять же хочу сказать-"Чапаев"-фильм художественный, и произведение Фурманова-тоже.Никакой Пелагеи там нет. Она из реальной жизни.

Кстати, никакой Анки в реальной жизни тоже не было. Это выдумка автора. Когда ветеранов дивизии Чапаева пригласили на просмотр, они были возмущены. Но им приказали укоротить языки и они вынужденно согласились.
Сообщить модератору
Велимор Гринёв
#70 Велимор Гринёв (c нами очень давно)30.11.2016 13:30
Пока одни люди спорят о том, какая религия лучше, другие строят мир вокруг себя. Пока одни гордо зовут себя атеистами, вторые - верующими, другие не считают это поводом для бахвальства. Рано или поздно появится каста людей,которая не будет брать в расчёт ни религию, ни общественное положение, ни политические взгляды . Она будет состоять из тех, кто знает, что главная религия- это человек с природой вместе взятые. Их технологиям не будет равных среди всех стран и народов. Они научатся искусно синтезировать биологические и технические состовляющие. Их дух будет наполнен спокойствием и решительностью, а ум будет чистым и собранным. В их жизненный опыт будет включено всё лучшее из религий, философских взглядов и атеистических направлений и исключено самое худшее из них же. Их разум будет поистине коллективным и уникальным. Во время всеобщего хаоса, болезней, бюрократии конфликтов и недопонимания они будут являться достойным примером человеческой жизни.
И, возможно , им предстоит стать свидетелями гибели мира старого и возрождения мира нового.

из размышлений В.И.Чапаева у походного костра, записанные Фурмановым в личный дневник.
Сообщить модератору
Берта
#69 Берта (c нами с 25.07.2015)30.11.2016 11:13
Цитирую Roman Kapustin - Roman Kapustin :
Кстати, почему-то ремейк на "Чапаев" не делают. Пора.Было бы интересно.И дискуссия на БК была бы покруче, яростнее я бы сказал.

Роман, про Чапаева ремейка полнометражного нет. Есть сериал"Страсти по Чапаю". Главный актер в сопвнение не идет с Бабочкиным. Нет харизмы).
Сообщить модератору
dv
#68 dv (c нами с 24.11.2014)30.11.2016 10:53
Цитирую raex - raex :
госспидя, ну ладно б в целом отсутствием логики страдала, но уж тонкостей своей педосферы не знать... 12 дня, 50 человек, будни - ясен пень что вместо уроков пошли, чо раздувать-то, курица экзальтированная?!

- ...и к тому - же на проплаченную "халяву"! Потом,когда эти цыплята- бройлеры подрастут,- также стадом за чупа-чупс будут ходить и на выборы! У БИ есть перспективы! lol
Сообщить модератору
Конь Богатырь
+1 #67 Конь Богатырь (c нами очень давно)30.11.2016 10:28
Капуста, в том любовном треугольнике Петькой даже не пахло.
Анка, эт жена Фурманова.
Чапай ея заломал в афтамабиле ночкой тёмной ...
Фурманов чуть Чапая не угрохал в начале карьеры за ето безобразие.
Ремейки надоть смотреть на старые фильмы, алень.

Чапай ещё забрал детей своего друга, вместе с женой. и эта убежала, так как тоже звали Пелагеей. Первая Пелагея возвращалась, но Василь Иваныч не принял ея в дом.
пятеро детей было. Один до генерала дослужился в Отечественную.
Сообщить модератору
Берта
#66 Берта (c нами с 25.07.2015)29.11.2016 22:26
Да, вспомнила еще анекдот практически по теме)
-Вы за "Битлз" или за " Роллинг Стоунз"?
-Я за тот, где участвовал Леннон!))
Сообщить модератору
Берта
#65 Берта (c нами с 25.07.2015)29.11.2016 22:15
Цитирую Valery - Valery :
Берта Ивановна
Виноват, не знал. Хорошо, немедленно подправляю - чего я буду ждать каждый раз при просмотре ремейка?
На вопрос, за какой Василий Иванович Интернационал, я буду ждать ответ: "За тот, за который ......".

Больше нет фантазии.

Ответ же ясен, за тот, за который Л...на)
Сообщить модератору
Valery
#64 Valery (c нами очень давно)29.11.2016 21:55
Берта Ивановна
Виноват, не знал. Хорошо, немедленно подправляю - чего я буду ждать каждый раз при просмотре ремейка?
На вопрос, за какой Василий Иванович Интернационал, я буду ждать ответ: "За тот, за который ......".

Больше нет фантазии.
Сообщить модератору
Берта
#63 Берта (c нами с 25.07.2015)29.11.2016 21:41
Валерий, вообще-то у Василия Ивановича было трое детей от Пелагеи! Как вы так-то семью бездумно разбили ?)
Сообщить модератору
Valery
#62 Valery (c нами очень давно)29.11.2016 21:32
Roman Kapustin
"Кстати, почему-то ремейк на "Чапаев" не делают. Пора.Было бы интересно.И дискуссия на БК была бы покруче, яростнее я бы сказал".
Абсолютно согласен. Вот тогда бы мы с Бертой Ивановной наконец-то вместе (!) переживали, например. Это ж здорово. Она бы по-прежнему переживала за Чапаева: утонет или нет? А я бы каждый раз переживал за Анку: кто ее больше любит - Василий Иванович или Петька? Как-то так.
Сообщить модератору
Roman Kapustin
#61 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)29.11.2016 16:12
Цитирую а.шашков - а.шашков :
Я вот не могу вспомнить ни одного современного российского ремейка, на старые советские фильмы, который оказался бы лучше, ну или хотя бы не хуже оригинала

Такого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
Сообщить модератору
а.шашков
+1 #60 а.шашков (c нами очень давно)29.11.2016 15:51
Цитирую Roman Kapustin - Roman Kapustin :
Кстати, почему-то ремейк на "Чапаев" не делают. Пора.Было бы интересно.И дискуссия на БК была бы покруче, яростнее я бы сказал.

Ваша ирония уместна. Я вот не могу вспомнить ни одного современного российского ремейка, на старые советские фильмы, который оказался бы лучше, ну или хотя бы не хуже оригинала confused
Сообщить модератору
Roman Kapustin
+4 #59 Roman Kapustin (c нами с 06.03.2015)29.11.2016 15:37
Кстати, почему-то ремейк на "Чапаев" не делают. Пора.Было бы интересно.И дискуссия на БК была бы покруче, яростнее я бы сказал.
Сообщить модератору
Губка Боб
+1 #58 Губка Боб (c нами с 23.12.2014)29.11.2016 15:07
Цитирую Берта - Берта Ивановна :
я никогда не перепечатываю чужие мысли.

Конечно , лучше сразу целый фрагмент фильма в ответ на пустяшную реплику выложить . Я же не перепечатала , я сама так думаю размышляю , как Чапаев .
Сообщить модератору

Авторизуйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий.

АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
АО "Приморский" ИНН 2902064775 ERID: Pb3XmBtzt2yzmWgLQxvYBE7ngGRBZqn2atSVqEv
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
СРО "СОЮЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ" ИНН 2901184879 ERID: Pb3XmBtzt7q4sHyKrv4cTbK35V11G6eatJFG3v6
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
ИП Придеин Илья Николаевич ИНН 290211691737 ERID: Pb3XmBtzt5gYkshbCULJHLJdvQjdS1nu5RaJz7i
Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6
МУП "ЛОКОМОТИВ" Северодвинска ИНН 2902032981 ERID: 2SDnjcBkpd6


Редакция:  +7 (939) 799-73-44

8 (8184) 54-93-02

Срочный вызов:                      

+7 (939) 799-73-44

E-mail:   maya@tv29.ru
 

Информационное агентство "Беломорканал" свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-77001 08.11.2019, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО "ТВ29". Главный редактор: Рудалев А.Г.
Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах.
При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается. 18+
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru
18+