Безопасность движения Внимание дети Дорожное движение Инспектор Водитель Автомобиль


ПОГОДА


11/01/2012

В Северодвинске растет количество ДТП с участием детей


Отдел ГИБДД ОМВД России доводит до сведений жителей города, что за 12 месяцев 2011 года произошло 49 ДТП, в которых 49 детей получили травмы. За 12 месяцев 2010 года произошло 36 ДТП, в которых 37 детей получили травмы. Случаев со смертельным исходом за 12 месяцев 2011 и 2010г. не было.

По вине несовершеннолетних в 2011 году произошло 17 ДТП, в которых пострадало 17 детей. В2010 году произошло 16 ДТП, в которых пострадало 16 детей. По вине водителей в 2011 году произошло 32 ДТП, в которых пострадало 32 ребенка. В 2010 году - 20 ДТП, в которых пострадал 21 ребенок Как рассказали нам в северодвинском ГИБДД, произошел рост ДТП в 2011 году с участием несовершеннолетних велосипедистов по сравнению с 2010 годом. Пострадали в результате действий водителей - 32 ребенка (2010г. 21). В основном дети получили травмы по вине водителей: причина – не предоставление преимущества пешеходу, переходящему проезжую часть по пешеходному переходу, не использование при перевозке детей детских удерживающих устройств. Основные причины ДТП: со стороны детей – переход проезжей части в не установленном для перехода месте и перед близко идущим транспортом. Опасная ситуация, характерная для детей, и для взрослых: пешеход, увлеченный разговором по мобильному, переходит дорогу, совершенно не оценивая обстановку. Он ведет себя неадекватно, почти так же, как человек в сильном алкогольном опьянении.

назад
Комментариев: 2
8 Февраля 2012 15:20
merkuschev
sevskpeople, на сайте ГИБДД уже есть.


Дети-пешеходы: как предотвратить дорожно-транспортный травматизм?
Куршев В.А., Розинов В.М., Суворов С.Г.
Ведущее место в структуре детского дорожно-транспортного
травматизма занимают инциденты с участием детей-пешеходов. По итогам 11 месяцев прошедшего года удельный вес пешеходов среди детей,пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП), составил 45,5%. Всего за указанный временной промежуток в ДТП пострадали 8804 детей-пешеходов, 284 из которых погибли. Среди всех детей, погибших на дорогах страны, пешеходы составили треть.
Тревожная статистика характеризует высокую частоту 4775 наездов на детей по вине водителей ТС, в т.ч. 2039 на пешеходных переходах.
Значительная часть ДТП с участием детей-пешеходов обусловлена нарушениями последними Правил дорожного движения - переходом (30,9%)проезжей части улиц в неустановленном месте, в т.ч. вне пешеходного перехода, либо неожиданным выходом (11,4%) на проезжую часть из-за различных укрытий – деревьев, строений, транспортных средств, рекламных щитов и т.д.
Подавляющее большинство (свыше 95%) наездов на детей происходит в населенных пунктах. При этом в условиях больших городов тяжесть медицинских последствий у детей-пешеходов существенно выше по сравнению с иными категориями пострадавших в результате ДТП. Структура повреждений у детей-пешеходов в городах характеризуется преобладанием
наиболее тяжелых – множественных и сочетанных травм. В связи с этим, свыше 80% детей, погибших в транспортных происшествиях на улицах городов, составляют пешеходы.
Основной контингент пострадавших пешеходов (77,3%) составляют дети школьного возраста. В соответствии с известными закономерностями, в течение суток отмечаются два пика детского дорожно-транспортного травматизма, приходящиеся на временные промежутки 7-9 и 15-18 часов.
Сезонные колебания индикаторов дорожно-транспортного травматизма связаны с уменьшением численности городского детского населения в каникулярный период. Таким образом, «группу риска» формируют дети школьного возраста, направляющиеся в образовательные учреждения или возвращающиеся домой.
Многолетние результаты мониторинга, анализа причин и обстоятельств ДТП с участием детей-пешеходов позволили нам выделить четыре основных блока факторов риска. Безусловно, ведущими являются безответственное поведение взрослых, как водителей, так и родителей ребенка, иных сопровождающих лиц. Вторым предрасполагающим фактором является отсутствие у детей необходимых стереотипов безопасного поведения на улицах городов. Возрастная психофизиология ребенка не предполагает сформированного чувства опасности, инстинкта самосохранения в урбанистических условиях. Детей отличают высокая двигательная активность, низкая концентрация внимания, зачастую неверная оценка расстояний и скорости движущихся объектов. Требуют совершенствования
оснащение и организация пешеходных переходов, прежде всего у школ, техникумов, училищ и других учебных заведений.
Эффективная профилактика дорожно-транспортного травматизма
среди детей-пешеходов – безусловно, многоплановый процесс, в который должны быть вовлечены не только субъекты дорожного движения. К лежащим на поверхности решениям относятся просветительская работа среди взрослых (водителей, родителей, иных сопровождающих ребенка лиц), обустройство пешеходных переходов (установка светофоров, яркое освещение дорожного полотна, нанесение разметки), прежде всего у
образовательных и дошкольных детских учреждений, организация детских автогородков и т. д. Однако стратегически более перспективной представляется концепция разобщения транспортного и пешеходного потоков на базе создания системы школьных автобусов для перевозки детей по маршрутам «дом – школа» и «школа – дом». Многолетний позитивный опыт эксплуатации школьных автобусов в промышленно развитых странах убеждает, что риск травмы пассажира специализированного автобуса многократно ниже, чем пешехода. Необходимо также учитывать, что предлагаемая система позволяет обеспечить не только транспортную, но и иную, в т.ч. криминальную безопасность наших детей.
Сведения об авторах: Куршев Владимир Анатольевич – начальник отдела Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России
Розинов Владимир Михайлович – заместитель директора Московского НИИ педиатрии и детской хирургии Минздравсоцразвития России, главный детский хирург
Минздравсоцразвития России Суворов Сергей Германович – старший научный сотрудник Московского НИИ педиатрии
и детской хирургии Минздравсоцразвития России
11 Января 2012 23:03
sevskpeople
Пока статистики по РФ за весь 2011 г. нет. Но мнение В. Шевченко (зам. нач-ка Управления правового регулирования и пропаганды БДД ГУОБДД МВД России) по итогам 1-е полугодия 2011 г: «Несмотря на снижение этих показателей, цифры просто огромные. И в большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не объяснили вовремя детям основы ПДД или, находясь за рулем, не проявили должного внимания на дороге».


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.


логин      пароль           регистрация












Информационное агентство Belomorchannel ("Беломорканал").
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897.

Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.