Безопасность движения Внимание дети Дорожное движение Инспектор Водитель Автомобиль


ПОГОДА


14/11/2012

"Светиться будешь!". Новые штрафы от ГИБДД


Штрафовать пешеходов за отсутствие светоотражателей предлагают дорожные инспекторы. Изменения предлагается внести в правила дорожного движения. Даже сумму штрафа уже придумали - 200 рублей. Вот только заставит ли это наших сограждан обозначать себя на дороге?

Пешехода в темное время суток, а особенно в межсезонье, водителю не видать. Как не свети фарами, а выпрыгнувший из-за куста прямо на пешеходный переход "прямоходячий", все равно будет неожиданным. Кое-кто умудряется замечать пешехода уже под колесами своего авто. Ну а что сделаешь, если любит наш народ темные одежды? Детям в школах раздают светоотражатели. Иногда ребенок заботливых родителей и элитной школы и вовсе напоминает новогоднюю елку - он завешан этими самыми брелочками, возвращающими свет сверху донизу. Взрослые же не спешат обвешивать себя гирляндами, исключение составляют те, кто выбирает одежду и обувь спортивного стиля и приличных марок - там световозвращающие элементы встроены в дизайн одежды. При покупке, да и носке этих вещей можно даже не догадаться о том, что на дороге тебя видно за пару сотен метров. В цивилизованной Европе, на которую привычно кивают водители, не только поворот направо под красный свет разрешен, но и браслеты кислотных цветов лежат в каждой дамской сумочке. При наступлении тьмы они надеваются поверх кашемировых пальто от итальянских дизайнеров, и с таким же успехом - на фуфайку деревенского дровосека. Приучить наших соотечественников заботиться о своей заметности на дороге - не так-то просто. Однако, кто жить хочет - давно позаботился о себе. К тому же, почти все пешеходные переходы нашего города оснащены, хоть и не европейскими, направленными светильниками, так хотя бы двойными мачтами освещения. Так что гипотетическая возможность остаться незаметным, есть лишь "в неположенном месте". А там, угодивший под колеса пешеход - сам себе виновник. Штраф в 200 рублей, конечно, многих отправит в магазины, вот только инспекторов на дневные-то нарушения пешеходами ПДД не хватает, а тут они еще и ночью должны будут гнаться за безумными бабулями, которые перебегают дорогу к вожделенному "Волшебнику" на Карла Маркса. Пожалуй, пешеходам стоит уяснить лишь одно - световозращающие элементы, будь то специальные аксессуары, или "встроенные" в одежду - очень полезная штука. Альтернатива у нее только одна - повышенная до высшего уровня осторожность на дорогах, когда вступать на проезжую часть стоит лишь тогда, когда машин на горизонте не видно. Впрочем, есть и третий вариант, но его лучше не выбирать. Постоянный адрес фото: http://school64.ucoz.ru/foto.jpg

назад
Комментариев: 25
18 Ноября 2012 10:59
Dr. No
В России применение наказания без обеспечения надлежащей правовой и материальной базы практикуется повсеместно. Я не буду спорить о необходимости светоотражающих катафотов. Да они конечно необходимы в нашей скудной инфраструктуре дорожного движения.
Проблема только в одном нет в продаже данных устройств. А законодательно штрафы уже готовят.
Так что о чем мы юридические копья ломаем.
Давайте сначала обеспечим граждан светоотражающими знаками на одежду, а затем под эту технически обеспеченную базу, будем готовить законодательство.
16 Ноября 2012 12:29
AlLeks
А.Снятков, вот только 2 часа назад я вернулся из Талаг, отвозил сестру жены в аэропорт, она уже много лет живёт в Хельсинки, дык вот они там и слыхом не слыхивали, чтобы кого-то там обязывали носить светоотражатели, да ещё и штрафовали за их отсутствие. В одном из штатов США с прошлого века сущаствует закон, запрещающий женщинам носить лакированную обувь, потому что в ней может отразиться её нижнее бельё! Но как нам рассказали никто этот закон там не исполняет. Может вЕС и есть такие проекты, но всё-таки самое основное чему там придаётся значение, так это права человека, ценность человеческой жизни и взаимоуважение к другим. Вот в той же Финляндии (сам бывал, сам видел): если ты подходишь к пешеходнику, то тебя 100% пропустят, но если ты выходишь на дорогу в неположенном месте, то тебя смело собьют и даже скорость не сбавят. И на фоне этого тыщу раз сам видел, как у нас в неположенных местах водилы останавливаются и пешеходов пропускают. Да я и сам зачастую так поступаю. Ну не давить же пешехода, если он уже на дороге и торопится. Хотя не многим реже видел и обратное, когда людей на переходах не пропускали и даже сбивали. И даже доводилось пострадавшим первую медицинскую оказывать. вывод: всё что русскому хорошо, то немцу смерть. Т.е. западное для нас может быть некоторым двигателем идей, но не поводом для подражаний. То что хорошо работает у них, совсем не будет работать у нас. Менталитет и традиции не те.
16 Ноября 2012 0:51
А.Снятков
AlLeks, чтоб не быть голословным, замечу. Скандинавия (Норвегия, Финляндия и Швеция) приняли закон "0", в смысле 0 смертей на дорогах к 2020 году. Борются на эту тему со своими гражданами примерно с середины 70-х. В том числе и требованием носить светоотражающие стикеры.
В США в 50-е прошлого века ввели обязательные ремни безопасности. Народ судился с федеральным правительством, типа, это ограничивает мою свободу. Однако, правительство не пошло на поводу у псевдодемократии и обязало автопром выпускать автомобили только с РБ. То же самое теперь по АБС, к примеру. Только автоваз штампует свои гробы без обязательной АБС.
И, в конце концов, спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Нам некогда ждать милостей от правительства, надо спасаться самим. В гробу будет поздно вспоминать гражданский кодекс и его статьи вроде 1083 и т.п. Пешеход прав, пока жив.
15 Ноября 2012 22:29
AlLeks
сегодня 20:47
А.Снятков,
да, утрировать мы умеем, чем здесь многие и восплоьзовались. Но на лицо то, что некоторые ответственные лица хотят либо отделаться от решения проблем с пешеходами свалив на пешеходов малоэфективные обязанности, приэтом предлагиют это с некой долей абсурда, либо оттягивают время, чтобы когда-нибудь эти проблемы решал бы кто-нибудь за них. Ведь проблемы зачастую отсутствующих обзоров краёв пешеходников (снежные сугробы, заросли, припаркованные абы-как бы машины) и отсутствие элементарной освещённости территорий пешеходников куда более глобальны и усугубляют опасность на переходах, нежели тёмные одежды пешеходов. А ещё не мало важно, и даже более необходимо, чем светоотражатели, вдолбить всем (можно даже под расписку) п. 4.5 ПДД: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». А то у кого не спроси все поголовно уверены, что пешеход на переходе всегда и безоговорочно прав, и прут напролом кидаясь под колёса.
15 Ноября 2012 20:47
А.Снятков
Да уж... Все вывернули наизнанку.
Светоотражающие ленты или значки или стикеры для собственной безопасности уже такую проблему создали? Назло маме суну палец в розетку, так что ли?
Невозможно сразу все опасности на дорогах устранить. И времени много надо и средств.
Стикер не так уж и дорог, чтоб из-за этого нести чушь.
Согласен с Vavanzo
Охранник, никто Ваших родителей не побежит штрафовать в деревню. Не о том ведь речь.
Реально, на дороге, особенно в сентябре-ноябре, когда асфальт мокрый, снега нет, пешеходы в темных одеждах не видны. Свет фар плохо отражается, освещения не хватает от фонарей. А многие еще и нарушают, переходят где нельзя или вообще перед самым капотом норовят выскочить.
Автомобиль - не асфальтовый каток , мгновенно не остановится. Оценивайте здраво свои возможности.
На скорости 40 км/ч авто проезжает примерно 14 метров за секунду. Человек за секунду проходит примерно метр. Ширина полосы - 3 метра. Вопрос: на каком расстоянии от вас должен быть автомобиль, чтобы успеть перейти хотя бы ту полосу, в которой этот автомобиль движется?
15 Ноября 2012 20:44
AlLeks
вчера 23:33
борец
а для не трезвых светящихся пешеходов какой штраф предусматривается)))
Ха-ха-ха!... Наверно, лишение права перехода дорог на срок до 18 месяцев!)))
15 Ноября 2012 14:50
Алексей Калинин
не летали ещё б..ть шкуры зебров через российские капоты! умора!!!
15 Ноября 2012 14:46
Алексей Калинин
sevsk, держись Африка прячь зебров своих , ща китаёзы предприимчивые ринуться шкуры ихние добывать! ГБДД выделило бабла на закупку шкур африканских зебров! через Юдашкина и в народ!!!
15 Ноября 2012 0:22
Охранник
Во дают Опять всех под одну гребёночку! Какие инспекторы предлагают это нововведение? Областные, государственные? У моих родителей есть домик в деревне. В эту деревню машина с продуктами приезжает только два раза в месяц. Редко-редко когда и тракторок какой нибудь пришлый заползёт, т.к. туда и дороги-то как таковой нет. Таких деревень-выселок в России тысячи!
Вот туда ехать инспекторам и рубить бабло с оставшихся жителей, в основном преклонного возраста. "Рыбное" место. И "клевать" будет не по одному разу! Нет возможности у этих деревенских нашивочки себе приобрести. Просто взять негде! Хорошо хоть Сахарный песок, хлеб, чай и пр. необходимое пару раз в месяц привозят. Смех и только! Какая страна, такие законы!
15 Ноября 2012 0:10
sevsk
И прожектор на лоб каждому...
14 Ноября 2012 23:54
kokos2011
предлагаю-пешеходный переход на юбилейной-кирилкина(со стороны гаражей).удалить кустов 6 кустарников.т.к.пешехода не видно пока к ниму не подъедешь в полтную.
14 Ноября 2012 23:50
kokos2011
если ГИБДД в самом деле заинтересовано в уменьшении дтп с участием пешеходов(в чем я сомневаюсь).то пусть создадут горячую линию или не горячую.по которой водители смогут сообщить свои предложения для улучшения транспортной обстановки.ведь люди ездят и видят что для них мешает обзору.а в гибдд взяли бы на заметку эти сообщения.
14 Ноября 2012 23:33
борец
а для не трезвых светящихся пешеходов какой штраф предусматривается)))
14 Ноября 2012 22:36
Vavanzo
Предыдущему комментатору: при такой погоде, как вчера без капюшона нельзя. У нас климат предполагает ношение одежды, которая порой затрудняет слышимость и видимость. От этого никуда не деться. Придётся водителям с этим считаться. Пешеходных переходов в городе вообще-то недостаточно. Например, ул.Мира нет перехода к Остановке у Магнита и у Россича, ул.Нахимова не имеет переходов вообще. А у нас на Яграх переходы ещё и затоплены лужами. Можете сами проехать около Спутника или по Дзержинского.
Насчёт светоотражающих элементов идею поддерживаю на 100%. Нужно обязательно носить стикеры хотя бы на рукавах. У меня есть. С Норвегии привёз. Там очень много народу с ними ходит. И ещё с проблесковыми фонариками. особенно дети. Хотя не видел, чтоб там по городу хоть одна машина ехала выше 40 км в час. И пешеходных переходов полно. Водитель метров за пять останавливается даже если пешеход ещё и не начал переходить. Там водители понимают, что пешеходу нелегко: ветер, холод, побыстрее домой добежать надо, а водитель сидит себе педальки нажимает.
14 Ноября 2012 21:38
dirya
уже на каждые 100 метров по переходу нарисовали, а как были пешеходы безбашенные, так и останутся. По пешеходу всегда видно, есть у него машина или нет. У кого есть, ждет, убедится и быстро перейдет, а у кого нет- капюшен на бошку и как сопля через переход тянется.Сократить количество переходов, на оставшихся- светофоры. Вдоль дорог- ограждения!!!
14 Ноября 2012 21:21
Максим Максимов
Почему 200 рублей?
14 Ноября 2012 20:09
bimba2
Надо обязать граждан не жрать мясо для эрекции, а лопать рыбу, чтобы организм пропитался фосфором и светился в темноте.
14 Ноября 2012 19:13
sergeant
Согласен с предыдущими - вместо того, чтобы улицы освещать нормально (о чем уже писали), деревья постригать вдоль дороги и на въездах во дворы, такую .уйню придумали. Ну, блин, действительно, клоунада: ГАИшник сидит в засаде ночью и караулит пешеходов без стикеров. Предлагаю устраивать засады где-нибудь возле питейных заведений.
14 Ноября 2012 18:29
борец
Пешехода в темное время суток, а особенно в межсезонье, водителю не видать. Как не свети фарами, а выпрыгнувший из-за куста прямо на пешеходный переход "прямоходячий", все равно будет неожиданным.-а если пешеход со стикером будет,то для водителя это не будет неожиданностью???
14 Ноября 2012 18:10
curandero
Надоть пешеходов обязать носить фонарики с дальним и ближним светом, стоп-сигнал на заднице, поворотники. В куртки (пальто) вшить подушки безопасности


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.


логин      пароль           регистрация












Информационное агентство Belomorchannel ("Беломорканал").
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897.

Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.