Безопасность движения Внимание дети Дорожное движение Инспектор Водитель Автомобиль


ПОГОДА


15/08/2012

Технология получения водительских прав изменится


ГИБДД предлагает сократить время экзамена на водительские права, внести изменения в сдачу теоретического экзамена по ПДД, оставить вместо пяти четыре элемента маневрирования и предусмотреть возможность приема экзаменов на автоматизированных автодромах.

Проект приказа МВД России «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по приёму квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений» опубликован на официальном сайте МВД России. Проект устанавливает порядок действий сотрудников Госавтоинспекции при исполнении государственной функции по приёму квалификационных экзаменов на получение права на управление автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами, выдаче водительских удостоверений и временных разрешений. Предполагается, что новый административный регламент позволит упорядочить процедуру сдачи экзаменов на водительские права и сократить общее время ее выполнения с 4-5 часов до 3 часов 30 минут. Административный регламент вносит некоторые изменения в действующие нормы и правила. В частности, эти изменения, например, коснутся теоретического экзамена по ПДД. Сегодня экзаменуемый имеет право совершить две ошибки. В соответствии с новым регламентом, в дальнейшем предлагается каждую ошибку кандидата в водители оценивать в пять дополнительных вопросов. Если кандидат неправильно ответит на три вопроса основного задания или на один дополнительный вопрос, экзамен будет считаться несданным. Кроме того, вместо пяти останется лишь четыре элемента маневрирования, которые должны будут сдать на площадке кандидаты на получение водительских прав категории «В», «С» и «D»: «остановка и начало движения на подъеме с остановкой на спуске», «повороты на 90 градусов», «разворот и парковка» и «параллельная парковка задним ходом». Регламентом предусмотрена возможность приема экзаменов на автоматизированных автодромах. Регламент вступит в силу в феврале 2013 года. С проектом приказа можно ознакомиться на официальном сайте МВД России: http://www.mvd.ru/mvd/documents/expprojects/show_111544/

назад
Комментариев: 4
17 Августа 2012 0:15
Наша марка
Максим Максимов, будет неплохо. Доказывать это право придется страховщикам. Что гораздо дороже, чем нынче.

В Канаде и многих других странах, кандидат в водители после обучения (с меньшим числом часов теории и вождения) получает "урезанные" права (ограничения по времени вождения, скорости, право перевозить пассажира и т.п.). И лишь через 3 года безаварийного вождения имеет право на Full.
В Скандинавии к этому подходят еще жестче.
17 Августа 2012 0:10
Наша марка
raex, попробую немного разъяснить.:-)

1. Некоторое ужесточение процедуры приема экзамена создаст дополнительный барьер для желающих получить заветное водительское удостоверение (ВУ), не особенно напрягаясь при обучении.
Сейчас, при сдаче 1 части экзамена (теоретической) при ответе на 20 вопросов дается возможность совершить 2 ошибки и пройти дальше, к практической части экзамена.
С 1 февраля, при совершении этих самых 2 ошибок, будут даваться по 5 дополнительных вопросов на каждую из ошибок. В случае ошибки на любой из доп.вопросов. экзамен заканчивается с отметкой "Не сдан".
Если 1-й этап пройден успешно, кандидата ждет "автодром". Для категории В необходимо будет без единой ошибки проехать по 4 "фигурам": "горка", "бокс", параллельная парковка задним ходом", "повороты на 90 градусов налево и направо" (вместо "змейки").
После этого 3-й этап - вождение в городе. И вместо старой 5-балльной системы вводится 25 балльная ( нынешние 1 приравниваются к 4, 3 - к 10 и 5 - к 25). Набрать можно менее 25. Саму систему можно увидеть на сайте ГИБДД.
2. Насчет билетов. Андрей Сергеевич, Вы привели примеры из экз.билетов CD. Не штудировал их, но билеты АВ не соответствуют современности и здравому смыслу примерно на 60%. Фантазия у составителей билетов небогатая изастряла на уровне 60-70-х годов. Как минимум, на 15 билетов АВ я отправил свои критические заметки в ДО ГИБДД МВД. Обычно приходили отписки в виде тех же самых ответов, что приводятся в билетах. Но в последний раз мне написали, что все замечания отправлены в группу составителей этих самых билетов. В свое группе Вконтакте http://vk.com/avtoshkolanachamarka я уже приводил эти самые "косяки", правда, не все из замеченных (уж очень утомительно этим заниматься). Кроме того, если отдать экзаменационные билеты филологам, то все тексты вопросов и ответов придется отправить на переработку.
Обобщенно могу заметить: очень часто одни и те же вопросы повторяются, просто меняется слово "запрещено" на "разрешено"; используются одинаковые "картинки" с небольшими изменениями, в результате подсознательно у учащихся закладывается неверное понимание ситуаций; задаются очень устаревшие или бесполезные вопросы по предмету "Первая помощь"; некоторые вопросы не очень точно коррелируют с самими ПДД; заставляют запоминать некоторые ненужные числа и так далее.
Есть гораздо больше тем для вопросов в экзаменационных билетах, чем это представляется нынешним их составителям.
3. Никакое ужесточение алгоритма приема экзаменов не приведет к большей безопасности на дорогах, пока не будет работать вся система обеспечения безопасности дорожного движения. С такими дорогами, дорожным регулированием, системой наказаний, коррупцией, общей культурой вождения можно хоть вообще выдавать квоты на экзамены - толку не будет.
4. Если внимательно смотреть статистику, то водители со стажем не более 2 лет совершают около 10-20% от общего числа ДТП в РФ (в зависимости от региона). Столько же по вине пешеходов. Остальное - "труд" водителей со стажем, и вклад "дорожников".
5. Кроме автошкол, есть еще самоподготовка. И самоподготовщики не соблюдают Программы обучения Министерства образования, их никто не контролирует. А вот автошколы "взять за жабры" достаточно легко. И это - опять коррупционная составляющая. Вообще, тем кто старается работать легально и правильно. у нас в стране всегда труднее и дороже.

Резюме: в МВД проделана большая бестолковая работа.
15 Августа 2012 19:19
Максим Максимов
Не за горами то время права на вождения транспортного средства будут давать с рождения.
15 Августа 2012 16:42
raex
вопросов-то минимум половина дебильных, как вспомню эти изыски "максимальная длина автопоезда", "тормозной путь грузового автомобиля" и прочую херотень... и сейчас-то при четвертьвековом стаже и опыте безаварийной езды по Москве-Питеру-Варшаве-Берлину-Кёльну-Будапешту-Венеции-Праге-Лос-Анджелесу-Сан-Франциско-и т.д.-и т.п., теоретический-то экзамен я наверняка не сдам, треть вопросов на русский перевести не могу (((((((
Или может я отстал от жизни и процедура уже наполнилась здравым смыслом? Наша Марка, прокомментируйте плиииз новость


Показаны только последние комментарии. Читать все комментарии.


логин      пароль           регистрация












Информационное агентство Belomorchannel ("Беломорканал").
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС77-36911, ИА № ФС77-37897.

Беломорканал - новостной сайт Архангельской области: новости Северодвинска, новости поморья, происшествия в Архангельске, мэрия Архангельска
Все права на материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на www.tv29.ru обязательна. При цитировании информации гиперссылка на www.tv29.ru обязательна. Использование материалов ИА «Беломорканал» в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.