Также новые правила официально передают функцию определения ущерба технической экспертизе и, в крайнем случае, решению судей (вместо замены этих инстанций определениями «гайцов» и страховщиков). Страховые компании объявили, что новые правила окажутся катастрофой для автовладельцев, усложнив процедуру. На это в ГИБДД парировали, что правила, наоборот, защитят водителей от произвола в деле определения ущерба со стороны дорожных инспекторов и страховых компаний.
ГИБДД РФ разослала в территориальные подразделения «Методические рекомендации по оформлению и выдаче справки о дорожно-транспортном происшествии».
Справку о ДТП, утвержденную приказом МВД №154 страховые компании требуют с автовладельца для того, чтобы выплатить компенсацию ущерба. Как пояснил заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, из-за отсутствия «единообразного подхода» в вопросах оформления справок «возникает недопонимание между водителями и представителями страховых компаний, а иногда и необоснованные требования со стороны последних» – цитирует Кузина «Коммерсант».
Рекомендации содержат два нововведения. Первое заключается в том, что теперь в случае ДТП, когда вина водителя определяется инспектором на месте, сотрудник Госавтоинспекции обязан выдать участникам аварии необходимые справки прямо на месте. Согласно действующей практике, документы о ДТП водителям необходимо заверить печатью (ее нет в распоряжении автоинспектора), для чего нужно посетить отделение ГИБДД, что отнимает время.
«Водителям не требуется дополнительного визита в подразделение – подобные требования некоторых страховых компаний законодательством не предусмотрены... На этот документ (справку о ДТП) печать не требуется, он – не процессуального характера», – пояснил нововведения замначальника ГИБДД РФ.
Представители страховых компаний поспешили объявить, что отсутствие на справке печатей ГИБДД вызовет «сомнения в подлинности документов». Отсутствие печати приведет к тому, что справки начнут выдавать в том числе и те сотрудники ГИБДД, которые не уполномочены это делать и чью подпись печатью бы не заверили.
В Российском союзе автостраховщиков журналистов заверили в том, что отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, но тут же оговорились, что «сложности с определением подлинности справки могут возникнуть». После обобщения правоприменительной практики РСА сможет сделать выводы о том, насколько данное изменение может повлиять на процесс урегулирования убытков. В ГИБДД на это заметили, что, если у страховщика возникнут подозрения насчет подлинности документа, то компания всегда может направить запрос в Госавтоинспекцию. В ведомстве также ссылаются на то, что справки оформляют либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжают угловым штампом, что является свидетельством их подлинности.
Второе новшество касается повреждений, которые выявляются после ДТП. До сих пор инспектор ГИБДД указывал в справке помимо видимых следов аварии (например, расколотого бампера или помятой двери) также и возможность скрытых повреждений (к примеру, помимо помятого бампера могут быть повреждены другие конструктивные детали автомобиля – это выявляется только после тщательного осмотра в сервисе). Теперь такая формулировка запрещена.
«Инспектор ДПС не должен подменять технического эксперта или пытаться угадать внутренние повреждения, которые получил автомобиль», – пояснил Владимир Кузин. Причины возникновения скрытых повреждений, по его словам, должны быть установлены в ходе технической экспертизы. Вносить изменения в справку после оформления аварии также запрещено. Это означает, что страховщики более не смогут потребовать от клиента съездить в ГИБДД и вписать в справку дополнительные повреждения.
Ссылка: http://www.nr2.ru/automobile/380804.html
|